1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №215 (716) за 18.11.2000

"ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНИ САМИ"

Трагедия сгоревшего в туннеле австрийского фуникулера навела киевлян на тревожные мысли. Однако, как заверил нас замначальника Киевского фуникулера Павел Кондратов, опасения эти абсолютно напрасны. Популярное средство передвижения с Почтовой на Михайловскую площадь стопроцентно, по его словам, безопасное. Обе станции -- верхнюю и нижнюю -- круглые сутки охраняют. Рельсы каждую ночь ярко освещены и там до самого утра на профилактических работах трудятся люди: еженощно спецы проверяют техническое состояние "фуни": подтягивают гайки, умащивают тросы, контролируют системы защиты, коих больше сорока. Особенно тщательно проверяется боевая готовность клинового тормоза, который автоматически срабатывает при превышении скорости или в случае надобности экстренного торможения. Чуть что -- два вагонных башмака обожмут рельсу с такой силой, что вагон мгновенно застынет на месте. Кроме этого предусмотрена автоматическая защита в случаях перенапряжения тока или обрыва фазы.

Несмотря на то, что оборудование морально и физически устарело (отслужив 16 лет), коллектив содержит его в идеальном состоянии. "Авария исключена,-- утверждает Павел Николаевич. -- Мы думаем о безопасности пассажиров больше, чем они сами о себе".

Что касается легендарного обрыва вагонов фуникулера в 1927 году, то это событие документально не зафиксировано. Хотя старожилы утверждают, что беда случилась во время ремонта -- плохо были закреплены на рельсах колеса. Никто не пострадал. Вагоны, правда, разбились вдребезги. И их заменили на новые.