1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №216 (717) за 20.11.2000

ГИБРИД ЭЛЕКТРИЧКИ И ВОСТОЧНОГО ЭКСПРЕССА

Называется это чудо отечественной техники "ускоренный электропоезд повышенной комфортности "Славутич". За три с половиной часа он покрывает расстояние от Киева до Винницы, лишь на пару минут останавливаясь в Козятине. Мы специально решили прокатиться этим маршрутом спустя неделю после официальной презентации, чтобы оценить: где в официальных заздравицах правда, а где -- вымысел.

Поскольку подобных рейсов на Винницу пока больше нет, то поездка на "Славутиче" реально экономит часа полтора времени. Что же касается удобств -- то они во многом будут зависеть от того, билет на какой класс вы решили приобрести. В вагоне третьего класса (стоимость билета 6.45 грн.) ничего сногсшибательного мы не обнаружили. Обычный вагон с полумягкими трехместными сидениями, обтянутыми еще никем не снятым для личных нужд дерматином. Правда, сразу отмечаешь вежливость и предупредительность проводницы, пепельницы в тамбуре и подозрительную чистоту. Билет во второй класс дороже на четыре гривни. Это -- удобные мягкие откидные кресла с вмонтированными столиками и подспорьем для ног, ковровые дорожки на полу и, что уж совсем доконало неискушенную прессу -- бар, с музыкальным центром, стойкой и высокими табуретами. Сразу подумалось -- цены, наверное, тут "кусачие", -- как в обычных вагонах-ресторанах. Оказалось, что и пиво (1.50), и бутерброды (0.70) более чем доступны. Кофе, фанта, печенье и шоколадки -- тоже за смешные, как для поезда -- деньги. Дальше -- больше.

В вагонах первого класса (12.90), пассажир уже сидя в "самолетных" креслах за столиком, может всю дорогу до Винницы коротать за просмотром видеофильма или юмористической телепередачи (на нашу долю выпал сеанс "О.С.П. студии"). Кстати, именно первый класс, по нашим наблюдениям, у пассажиров наиболее популярен. Многие, купив поначалу самый дешевый билет и пройдясь по вагонам с "экскурсией", без раздумий доплачивали и перебирались кто в первый, а кто во второй класс. Кстати, тариф даже для первого класса почти на семь гривен дешевле проезда в автобусе Киев -- Винница, а время поездки -- на полтора часа короче.

Электропоезд идет всю дорогу на "автопилоте" со скоростью 90 км/ч. А все это изобилие железнодорожных удобств охраняет наряд милиции, который максимум через три минуты по вызову проводницы может быть в любом конце "Славутича". Впрочем, по словам обслуживающего персонала, никаких ЧП пока не было. Ну разве что пытались свинтить кран в туалете. Да еще бродил по вагонам мужичок... с магнитом, зачем-то проверяя из какого металла что в поезде сделано. Хотя чудеса искать бессмысленно: "железнодорожное чудо" -- не что иное, как результат целенаправленного капремонта.