1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №217 (718) за 21.11.2000

КРЕЩЕНИЕ КРЕМЕРОМ И МУЗЫКОЙ ШНИТКЕ

19 ноября можно считать вторым днем рождения классного коллектива: боевое крещение музыкой Шнитке и Гидоном Кремером симфонический оркестр Национальной филармонии прошел не просто достойно, а великолепно. Дирижер Роман Кофман показал публике коллектив, работающий как единый организм, имя которому -- ОРКЕСТР. Пожалуй, на сегодня это лучший концерт молодого коллектива.

"Роман Кофман -- музыкант, который играет сердцем, дирижер, который владеет потрясающим даром музицирования: оркестранты всегда это чувствуют и играют особенно одухотворенно", -- сказал Ян Табачник.

Его жест был изящен и графичен, рука выразительна -- сдержанна и одновременно эмоциональна. Он был корректен и интеллигентен. Симфония Сибелиуса подняла бурю эмоций, заставила ностальгировать, и, что особенно ценно, оставила после себя чудесное музыкальное послевкусие: продлись, продлись, очарованье... Как удались ему -- выходцу из северной страны -- эти широкие мелодии с щемящими "песенными" разливами, такими близкими славянской душе! "Грустный вальс" с его недосказанностью и эмоциональными взрывами напомнил многие-многие вальсы, написанные другими авторами впоследствии: как они любили эту очаровательную миниатюру! Такая красивая, но редко исполняемая музыка (тем не менее, уникальный концерт не зафиксирован ни на видео, ни в аудиозаписи).

О Кончерто гроссо Шнитке не рассказать словами: эту Музыку нужно слышать. Здесь с каждым слушателем говорит душа гения, в которой борются чувства любви и ненависти. Это словно открытая книга трагической судьбы Мастера. И надо обладать великолепным чувством формы, чтобы эта головокружительно сложная конструкция не рассыпалась на множество эпизодов, бесчисленных тем и подголосков. Они так знакомы, они вызывают такую тоску, что ком подкатывает к горлу и душат слезы... А такой потрясающий ансамбль и невероятное взаимопонимание, как между Гидоном Кремером, Мартой Судрабой и Романом Кофманом, возможны только у истинных музыкантов, которые даже дышат в едином ритме.