Выпуск газеты Сегодня №217 (718) за 21.11.2000
МЕНЬШИКОВА КУХНЯ ПОЛНА НИБЕЛУНГОВ
Чтобы понять хоть что-нибудь, надо дожить до второго действия, в "исторически-нибелунгском" прологе которого Гюнтер-Меньшиков скажет: "Но далеко отсюда есть страна, в которой люди взяли за обычай говорить друг другу правду на кухне. И если я когда-нибудь попаду в эту страну и окажусь на кухне, мне тоже захочется рассказать правду о том, как погиб король Зигфрид". Так вот в чем дело! Просто у Меньшикова давно зрела мысль о спектакле, действие которого будет разворачиваться на кухне. С тем же успехом на этой кухне могла бы разыграться "вся правда" Гамлета, Русалочки, Христа, Сосо Джугашвили etc.
Мудрейшая мысль прозвучала из уст сценической жены Меньшикова Брюнхильды: "Я вам открою секрет: когда вы слушаете моего мужа, вы должны думать о своем, и тогда вы поймете, о чем он говорит".
...При появлении на сцене каждого персонажа публика пристально вглядывалась: не Меньшиков ли? Однажды даже раздался робкий аплодисмент, но тут же стих -- снова не он. Лишь через час после начала спектакля из-за кулис под овации появился главный герой. Тут же оказалось, что Олега Евгеньевича, в отличие от прочих артистов, не слышно, после чего он перешел к любимому приему страшащихся сцены первокурсников -- стал играть сидя, либо присев на сцену, и для большинства партеров стал к тому же невиден. Можете считать это брюзжанием профессионального критика.