1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №220 (721) за 24.11.2000

ВОРАМ НЕ ПО ЗУБАМ

Против лома нет приема -- утверждают одни, клин клином вышибают -- возражают другие. С одной стороны, от вандалов нет спасу, все что попадется под руку, обязательно будет порвано или разломано. С другой стороны, если изначально сделать что-то непривлекательным, то вредитель этим не заинтересуется. Вот и получаются наши электрички с деревянными сидениями. Но это же не выход!

Страдают трамваи, троллейбусы, автобусы, даже вагоны метро. Из последних дерматиновые сидения даже воровали -- чем не кожзам для сумок и курточек? Но в скором будущем вандалам придется искать пошивочный материал в другом месте -- вагоны метрополитена будут оборудованы... антивандальными сидениями.

Санкт-Петербургский вагоностроительный завод разработал принципиально новый подвижной состав. Он гораздо проще в обслуживании и экономичнее с точки зрения расходов на электроэнергию (до 30 %). Киевский метрополитен договорился о приобретении пяти таких вагонов, два из них уже стоят в депо "Оболонь". Естественно, новинка не по карману нашей "подземке" -- потратиться пришлось спонсорам.

Внешне новый вагон практически ничем не отличается от старого, модернизировано внутреннее убранство. В кабине машиниста разнокалиберные кнопочки и рычажки заменены двумя компьютерами. В пассажирском салоне модерновый линолеум на полу -- прослужит лет двадцать. Вместо дерматиновых "диванов" -- симпатичные сидения, покрытые алым велюром. Что интересно, сидения вдоль окон (как в старых вагонах) расположены только в вагоне с кабиной машиниста. В прицепных составах они разместились как в обычном троллейбусе: один -- спинкой к окну, второй -- боком. Парные места посередке разделены дерматиновой вставкой -- для кейсов (есть же среди нас солидные пассажиры!). Велюровая обшивка сидений должна продержаться не менее двенадцати лет. Велюр этот непростой: пробовали его разрезать ножом -- не поддается (технология изготовления остается тайной за семью печатями).

На суд киевлян новый состав предстанет уже в следующем году. Обслуживать он будет пассажиров Сырецко-Печерской линии. В перспективе, возможно, такие вагоны заменят наиболее прохудившийся подвижной состав, курсирующий по Святошинско-Броварской ветке метро.