1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №222 (723) за 27.11.2000

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СОЛДАТЫ МЕТРО

В тоннелях метрополитена в час пик одновременно находится свыше 100 тысяч человек, надо ли говорить, что при интенсивности движения поездов (интервал между ними 1,5-2 минуты) безопасность зависит лишь от слаженности и четкости в работе всех служб, но самая большая ответственность ложится на плечи машинистов.

Подготовку будущих "вагоновожатых" метро можно сравнить разве что с обучением космонавтов. Попадают в школу машинистов далеко не все желающие, в основном, люди с техническим и высшим образованием. Сидят девять месяцев за партой, потом еще полгода проходят курс практической подготовки, сдают множество экзаменов. Лишь после этого им доверяют жизни полуторы тысяч человек (пятивагонный состав рассчитан на 1400 пассажиров).

Объем знаний машиниста впечатляет. Это своего рода универсальный солдат -- он должен в совершенстве знать устройство и работу подвижного состава, множество инструкций по правильности действий в различных ситуациях. Внимание, реакция и здоровье вообще должны быть отменными.

Ответственность, которая ложится на их плечи, всегда оплачивалась соответственно. То ли дело сейчас: начисления на среднюю заработную плату машинистов составляют 1010 грн., а средняя зарплата по метрополитену -- 550 грн. Конечно, по сравнению с зарплатами на других госпредприятиях, это немалые суммы. Но вы пробовали шесть часов подряд кататься в подземке? Когда воздуха в кабине не хватает, когда нельзя ни на секунду расслабиться?

То, что до сих метро считается быстрым и надежным видом транспорта, полностью заслуга метрополитеновцев. Подвижной состав, по словам начальника электродепо "Оболонь" Владимира Дворского, уже порядком износился. Мало того, его еще и катастрофически не хватает. В каждом депо должны быть резервные составы для проведения плановых ремонтов, профилактических работ. В депо "Оболонь" их в обрез. Дело в том, что обслуживает оно две линии -- Куреневско-Красноармейскую и Сырецко-Печерскую, хотя каждая линия должна обслуживаться отдельным депо, а если ее протяженность свыше 19 км -- двумя. Роль падчерицы отведена Сырецкой-Печерской линии, протяженность которой 19,1 км, а ее депо до сих пор остается в проекте, хотя его должны были построить еще три года назад. И сегодня метрополитеновцы далеки от оптимизма по этому поводу. По словам Владимира Дворского, введение в эксплуатацию депо "Бортничи" не просматривается в ближайшие лет восемь (сама технология строительства депо требует как минимум трех лет). По этой причине и вследствие нехватки подвижного состава невозможно пока решить наболевший для киевлян вопрос увеличения количества поездов на Сырецко-Печерской линии, что уменьшило бы интервал их движения.