1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №222 (723) за 27.11.2000

АСПЕКТЫ

МАКАРОНЫ, "РОЖКИ-НОЖКИ" РАЗВАРИЛИСЬ В КИСЕЛЕК

Столичное главное управление по защите прав потребителей проверило рынок макаронных изделий. Под "прицелом" оказались 176 торговых фирм, в итоге каждый 4-й образец не "вписался" в стандарты качества, а продукция многих частных предприятий забракована полностью! При варке их рожки-ракушки превращались в бесформенную склизкую массу, имели повышенную влажность. Зато свою марку с честью подтвердила "Киевская макаронная фабрика", ее образец только в одном случае не прошел тест, да и то по причине неправильного хранения.

А что же импорт, доля которого составляет около 3,7% столичного рынка? В брак отправилась третья оного: изделия имели завышенное содержание влаги, а фактический вес упаковки "не стыковался" с указанным "нетто". При этом работники потребзащиты сетуют, что из-за отсутствия нужных приборов они пока не могут контролировать иноземные харчи на предмет включения гормональных препаратов и антибиотиков, небезопасных пищевых добавок и компонентов упаковки (стирол и диоксин), которые в определенных условиях могут адсорбироваться в ее содержимое. Подозрения отнюдь не беспочвенные, ведь нам часто "сбрасываются" дешевые (по тамошним меркам) и некачественные товары.

И, наконец, цена: кило "родных" макарон идет в среднем по 2,8 грн., импортных -- по 7,5 грн. Выводы делайте сами, а "если что" -- адрес общественной приемной Общества защиты прав потребителей: Киев, ул. Сагайдачного, 29а, тел. 417-23-09.
Наталия ЯВОРСКАЯ "Сегодня"
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО "МОНИКА"...

Эх, не знает бывшая стажерка Белого дома Моника Левински, как сильно ее образ вдохновил украинских товаропроизводителей! А то со свойственым ей прагматизмом могла бы попытаться скачать с них кругленькую сумму за нарушение авторских прав... Первыми "подняться" на волне скандального адюльтера решили львовские кондитеры, выпустив конфеты "имени Моники". За ними ликеро-водочный завод из села Пидвирци создал не менее актуальную горькую настойку "Моника". Бутылка с 40-градусной жидкостью снабжена этикеткой с портретом любвеобильной дивы, красноречиво держащей указательный палец у рта. Осталось выпустить сигары или леденцы "Мисс Левински" -- и мы докажем всему миру, что на пути к рыночной экономике ни перед чем не остановимся.
Алла ГУЖВА "Сегодня"
УКРАИНСКИЙ ИНТЕРНЕТ ПОЛУЧИЛ СОЛИДНУЮ ИНВЕСТИЦИЮ

Около 400 тыс. человек в нашей стране имеют "выход" в Интернет. Конкурс Интернет-рекламы Киевского международного фестиваля рекламы назвал лучшие компании, работающие на рынке предоставления виртуальной информации. Оказалось, особенно часто клиенты заходят на сайты компании SputnikMedia.net. С помощью этого оператора можно найти справочные и статистические данные, почитать новости спорта и кино, бизнес-обзоры. И даже подыскать работу! Интересно, что первый Интернет-проект компания запустила только в мае, а уже в октябре получила сравнительно большую иностранную инвестицию -- полмиллиона долларов: западные эксперты признали проект стремительно развивающимся и эффективным. А недавно состоялся запуск нового Интернет-проекта -- уникального портала bigmir.net. Уже через неделю было зарегистрировано 1820 посещений.
Сергей ЗАХАРИН "Сегодня"
АППАРАТ "11 В 1" ПОМЕЩАЕТСЯ В КАРМАНЕ

Покупателям первого (и пока единственного) в Украине магазина-салона "Нокиа" продемонстрировали не имеющее проводов маленькое устройство, которое работает одновременно как факс, электронный календарь, телефон, деловой блокнот, записная книжка, текстовый редактор, справочник, калькулятор, пейджер, а также довольно мощный мини-компьютер, справляющийся с Интернетом и электронной почтой! Журналисты подсчитали: 11 в 1! Устройство, получившее название "коммуникатор "Нокиа 9110", помещается в кармане. На вид это обычный мобильный телефон, легким движением руки превращающийся в мини-офис. Аналогов на украинском рынке нет.

Сегодня жители 350 украинских городов могут общаться между собой с помощью мобильной связи, половина территории Украины "покрыта" ею. Этой услугой пользуются ни много ни мало -- полмиллиона человек. Рост популярности самого современного вида коммуникаций опережает все остальные и, наверное, в ближайшем будущем не останется ни единого уголка, куда бы не "добивал" мобильник. Спрос на соответствующие "товары" растет пропорционально. Косвенно это подтверждает и факт открытия столичного салона "Нокиа". На витринах -- мобильники (от самых простых и доступных даже студенту -- до новейших, экстра-класса, образцов), разнообразные аксессуары: фирменные зонтики, сумки, часы, термосы, зажигалки... Оказалось, это не просто сопутствующие товары, а подарки для каждого покупателя.