1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №226 (727) за 01.12.2000

СЕМЕРО В ГАРАЖЕ, НЕ СЧИТАЯ ВЕЛОСИПЕДА

Если для одних автомобиль -- роскошь, для других -- средство передвижения, то для третьих -- еще и способ общения. Поняв это, Николай Новиков десять лет назад организовал в столице клуб любителей старинных и экзотических автомобилей "Автоэкзотик".

Сегодня в клубе 10 человек. Старинных автомобилей больше всего у Николая, он же -- главный вдохновитель коллекционеров. По образованию -- инженер-электрик, но получилось так, что увлечение молодости переросло в специальность -- кроме "реанимации" старых автомобилей он вместе с сыновьями занимается обычным ремонтом автотранспорта. А для души остаются семь стареньких автомобилей и один велосипед. Все раритеты -- DKW 1935 года выпуска, Фиат 1938-го, "ГАЗ"-67 (год "рождения" -- 1943), Линкольн, Шевроле и наша машина-легенда "Победа" -- кучно стоят в гараже, а Николай, насколько позволяет время и возможности, вместе с сыновьями возвращает их к жизни. Кстати, детей к своему хобби отец приучал сызмала.

У самого Николая все началось тогда, когда он обменял свой новенький и по тем временам престижный "жигуленок" на... старую, рухлеподобную "Победу" 1956 года. Почему?

-- Уж очень была хороша! -- почти как о женщине рассказывает Николай. -- Крепкая, с совершенными формами. Восстановил ее на одном дыхании, всего за год, и до последнего времени ездил только на ней.

Передвигаться на восстановленной машине для коллекционера -- непозволительная роскошь, разве только по выходным или праздничным дням. Фиат, которому уже перевалило за 60, любимая машина Николая. В начале 80-х он ее буквально выкопал из земли в одном киевском сарае. Только на черновую работу по восстановлению ушло два с половиной года, еще столько же -- на внешний антураж. Зато какой автомобиль получился!

В прошлом году Фиат участвовал в автопробеге старых машин, который проходил в Германии. Путь в 5 тысяч километров со скоростью 100--110 км в час преодолел без единой поломки. С тех пор "родной" фиатовский двигатель Николай бережет -- снял и поставил на полку, а в машину вмонтировал обычный "жигулевский" движок.

Немалую популярность завоевал кроха-Фиат и в артистических кругах. Снимался, например, в клипах Оксаны Хожай, групп "Скрябин" и "Леми-Лем"... Всех знаменитых пассажиров Николай Новиков даже вспомнить не может.

Еще один из экзотической коллекции -- автомобиль DKW (даже искушенным знатокам эта машина знакома лишь по статьям в узкоспециализированных изданиях). Несмотря на почтенный 65-летний возраст, DKW прекрасно сохранился. Пикантная деталь: автомобиль полностью сделан из фанеры, обтянутой дерматином, железные у машины только крылья, что во все времена вызывало у автомобилистов и недюжинный интерес, и настороженность, поэтому испытания на прочность проводились даже с избытком -- трудно поверить, что крыша такого DKW выдерживает две тонны груза. Если заглянуть под капот, то ошарашивает пустота -- на первый взгляд, там ломаться вообще нечему. Двухтактный двигатель в 18 лошадиных сил имеет детский размер. Топливный бак рассчитан на 30 литров бензина и обеспечивает запас хода в целых 500 километров.

"ГАЗ"-69 прошла всю войну, а к Николаю попала случайно. Раскопал он ее в Житомирской области на одном из сельских огородов. Владелец раритета долго не торговался -- выменял кучу металлолома на видеомагнитофон. В Киев машину тащили на прицепе, все бы ничего, да гаишники замучили.

-- Теперь мои ребята почти каждые выходные выезжают на "газике" на ралли, причем ездят исключительно в экстремальных условиях: по камням и грязи. По проходимости ему нет равных, на бездорожье он запросто конкурирует с любым "крученым" авто.

Поинтересовалась я и стоимостью таких автомобилей:

-- Цен не знаю, не принято у нас об этом говорить,-- отчеканил Николай и добавил: -- В эти автомобили столько труда и души вложено... Это уже не машины, а члены семьи.