1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №226 (727) за 01.12.2000

КОМУ -- СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ, А КОМУ -- ФОРС -МАЖОР

Зима, как всегда, наступила неожиданно. В результате среди пострадавших как минимум морально -- пассажиры нескольких поездов южного направления. От семи часов до двух с лишним суток дополнительно пришлось им провести в вагонах. Надо отдать должное железнодорожникам, которые делали все возможное не только для того, чтобы побыстрее отправить застрявшие составы, но и не дать людям элементарно замерзнуть и страдать от голода и жажды.

Тем не менее, нашлись недовольные пассажиры, которые внимательно читают все, что написано в железнодорожных билетах. А там, среди прочей информации, начертано, что пассажиры в пути застрахованы фирмой "Интер-полис", за что с них взимается страховой сбор. Вот народ и интересуется: не положено ли им возмещение убытков?

Увы, разочаруем: никак нет. Как нам объяснили в страховой компании "Интер-полис", в данной ситуации к страховым случаям относится нанесение ущерба жизни и здоровью купившему билет с момента посадки его в поезд и до выхода из вагона в конечном пункте следования. Конкретно: полученные травмы и увечья при сходе состава с рельсов, а также в процессе его движения, торможения, маневров; повреждения от случайного попадания в окно вагона камней и других посторонних предметов и т. д. Не возмещаются убытки от обострения в пути хронических заболеваний, отравления некачественной пищей. В этом случае стоит застраховаться отдельно либо предъявлять претензии тому, кто вас накормил. Что касается ситуации с задержкой в пути из-за стихийных бедствий -- в соответствии с международными соглашениями, это считается форс-мажорными (непреодолимыми) обстоятельствами, за которые страховщик ответственности не несет.

Может быть, не стоит вообще платить страховой сбор? Увы, сие от нас не зависит: он взимается в соответствии с постановлением Кабмина "Об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте" № 959 от 14.08.96 и зависит от расстояния и качества предоставляемых в пути услуг (страховка за проезд в купейном вагоне выше, чем в плацкарте). Но возникают вопросы: почему у пассажиров нет выбора страховщика, почему при покупке билета их не знакомят с условиями страхования? Редакция "Сегодня" планирует вернуться к этой проблеме.