1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №228 (729) за 04.12.2000

НИЗЫ ЕЩЕ НЕ МОГУТ, А ВЕРХИ УЖЕ НЕ ХОТЯТ

Когда поет Николай Басков, а тем более -- на сцене (если можно так сказать, живьем), возникает масса ассоциаций с классическими персонажами. Как-то одновременно в воображении "нарисовались" господа Хлестаков (известный сердцеед и "лапердос"), Цахес (знаменитый мистификатор), голый король (поверивший первому встречному) и Фаринелли (певец-кастрат, любимец женщин).

"И С ПУШКИНЫМ НА ДРУЖЕСКОЙ НОГЕ"...

Как долго нас готовили к счастливому мгновенью встречи с Николаем Басковым! Показывали многократно загадочные кадры ролика, в котором обыкновенного юношу со средним голосом называли "богом", обвешивали афишами и лайт-боксами весь город...

В проникновенном вступительном слове популярный московский теледиктор старался в трех предложениях быстренько убедить публику в том, что судьба предоставила ей уникальный шанс присутствовать на концерте суперзвезды Николая Баскова, после которого мы все как на машине времени перенесемся в XXI век. (А иначе зачем называть программу "Шедевры уходящего века", тем более, что их отбор был весьма странен.)

Очень скоро выяснилось, что Украина -- родина предков новорожденной звезды, и в зале присутствуют родственники. Дирижера и музыкантов никто не представил -- пусть знают свое место! А ведь коллективчик собрался уникальнейший: оркестр "Ренессанс", специально созданный к приезду г-на Баскова филармонического общества, и вместе с ним -- солисты академической капеллы "Думка". Оказывается, даже выпускники консерваторий в состоянии играть и петь под абсолютный "плюс", и при этом еще и пританцовывать! А дирижер замечательно справился с задачей отмахивать палочкой и листать партитуру.

Как не хватает многим нашим артистам подобного рекламного напора, такого апломба и самоуверенности! Ни секунды не сомневаясь, певец все смешал в этакий "вокальный винегрет" все существующие жанры -- от оперы до кабаре! Балет демонстрировал чудеса фантазии, да и солист не отставал: падал на колени, бегал по залу и лихо отплясывал цыганочку и ламбаду (несмотря на свои пышные формы). Получив записку "Низы не могут, а верхи не хотят", он нисколько не смутился и попросил г-на звукорежиссера сделать нормальный звук в зале. А услышав после этого реплику: "Звука нет!", -- гневно воскликнул: "Что?!" И звука стало столько, что к антракту просто заложило уши.

"А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ!"

"Зато все слышно", -- утирая слезы умиления, прошептала соседка слева, справа слышались признания в вечной любви к "золотому мальчику", а у стеночки переминались в восторге юные меломанки, впервые услышавшие "Аве Марию".

Его голос называют золотым. Если разобраться, он пока еще только формируется. Нижний регистр неопределенный, так же, как средний, с неоформившимся звуком. Как для оперы (где, как говорят, г-н Басков успел сделать, большие успехи), голос маленький, без обертонов и достаточно "плоский". Песни, оперетта, мюзикл, кабаре -- вот его стихия по большому счету. Там не замечают "сорванных нот" и "петухов", там не обращают внимания на "невзятые" ноты. Там норма -- пение под "плюс", там требуется шоу, которое пытались устроить организаторы концерта. Видимо "золотым" этот голос можно назвать только в плане финансовом. Увидев его "продюсеров" (один г-н Непомнящий чего стоит!) и охранников, в этом перестаешь сомневаться.

Наплакавшись от счастья, выходили из "Украины" поклонницы "великого" заезжего таланта, а под стеклянными дверьми справляла малую нужду та, которой в этот вечер не посчастливилось приобщиться...