1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №229 (730) за 05.12.2000

ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ НА ПРОЕЗД

Киевляне уже подзабыли о мартовском повышении тарифов на проезд в городском транспорте. Мы решили вернуться к этой теме и узнать, стало ли легче транспортникам.

Напомним, что изначально предлагалось повысить тарифы до 60 копеек. Сошлись на 50, в уверенности, что основной доход принесут всевозможные проездные. К ним действительно сразу возрос интерес. Как нам рассказали в городском управлении транспорта и связи, больше всего пользуются популярностью проездные на две недели, на втором месте -- месячные, за ними в "рейтинге" билеты на пять дней.

-- Система проездных была задумана для того, чтобы граждане могли сэкономить на проезде, -- рассказывает Иван Салий, депутат Верховной Рады. -- Но само увеличение тарифов на проезд так и не покрывает эксплуатационных расходов -- в метрополитене лишь на 85--90%, в электротранспорте -- на 70--75%, в автобусах -- на 60--65%. Повышение было разумным решением, но поскольку подорожали горючее и энергоносители, желаемый результат не достигнут.

На 2000 год городские власти почти вдвое увеличили финансирование общественного транспорта (есть отдельная статья и на приобретение новых машин), но этого все равно мало. Хотя столице грех жаловаться -- в других городах подобных "вливаний" нет вообще.

А как дело обстоит за границей? В Европе, прежде чем повышать тарифы на проезд, стараются привлечь граждан в городской транспорт -- закупают современные машины, совершенствуют дороги. Оплачивается проезд в зависимости от времени, которое человек находится в салоне. Диспетчер в любой момент может определить, где находится троллейбус, трамвай или автобус. Бортовой компьютер записывает, за какой период машина прошла маршрут и сообщает о нарушениях графика, а в конце рабочего дня водитель сдает дискету, на которой зафиксировано, сколько за день перевезено пассажиров, в том числе льготников, расход бензина или электроэнергии, есть ли технические неисправности... А в Австрии в небольшом городке Лиц вообще достигли транспортного "рая": на каждой остановке кроме павильонов ожидания стоит специальный показатель, который, когда человек подходит к нему, объявляет: "Автобус номер такой-то будет на остановке через пять минут". Самое интересное, что приезжает секунда в секунду. Когда у нас будет нечто подобное? Трудно сказать: по оценкам специалистов, мы отстаем от европейского уровня развития общественного транспорта лет на двадцать...