1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №230 (731) за 06.12.2000

НИКОЛАЙ БАСКОВ: "Я ЗНАЮ ВСЕ СВОИ НЕДОСТАТКИ"

Эксклюзив был под угрозой: звезда оказался не предупрежденным. Суровый охранник по всем вопросам послал к продюсеру, который был занят пересчетом крупной суммы.

Организаторы разделились на тех, кто обещал поспособствовать, и тех, кто возмущался: "Какой эксклюзив? Через десять минут выезд в аэропорт! Со мной вы не договаривались! Надо свое место знать!" (Оказывается, с некоторых пор журналистам нужно "испрашивать" милостивого разрешения не только у директора, но и у каждого менеджера -- вдруг именно он окажется у двери заветной гримерки?) И тут раздался зычный голос Олега Непомнящего: "Где камеры?! Быстро!!!" И нас допустили к телу. Ровно на восемь с половиной минут.

Он вальяжно сидел в кресле, нога на ногу. Улыбался, был мил и совсем незаносчив -- обычный паренек -- обаяшка и мамин сын, играющий в звезду. Ему было очень приятно, что журналисты задают вопросы, перебивая друг друга.

-- Когда вы почувствовали себя знаменитым, помните этот момент?

-- Я себя не считаю знаменитым на самом деле. А "момент" -- когда меня стали везде узнавать. Например, поехал на рынок покупать кошке рыбу (забыл, что меня показывают по телевизору)... Говорю продавцу: "Будьте добры, мне два килограмма пикши". Вдруг слышу -- девушка кричит: "Маша! Маша! Ты смотри: Карузо пришел!" А еще был случай потрясающий, когда в кассу Большого театра позвонили и спросили: "Когда у вас будет петь Карузо?" Кассир ответил: "Он уже давно умер". -- "Ой, какой хороший мальчик!.."

-- Как часто вы поете концерты?

-- Не очень часто, но в Украине было два концерта подряд в Одессе и в Киеве, поэтому устал. Что творилось в Одессе -- не могу передать: там была драка, люди просто с ума сходили. А зал небольшой, уютный, атмосфера доброжелательная. "Украину" пришлось завоевывать, но я доволен. Приходилось отдавать все силы, чтобы людям понравилось. Тяжело было, так же, как в Кремлевском дворце.

-- Вас называют "золотым голосом". Как вы к этому относитесь?

-- Ну, как? Можно будет судить лет через 20--25. Если этот голос, так сказать, станет "золотым". Дай Бог, решение приняла комиссия, которая присуждает звания, -- они так считают. Факт остается фактом. А все остальное покажет на самом деле жизнь.

-- Оперные певцы не любят коллег, которые переходят в эстраду. Вы сталкивались с осуждением с их стороны, с завистью?

-- Они на самом деле все мне завидуют! Потому что многие остались не у дел, а более-менее достойные уезжают на Запад и подписывают там контракты, попадая в кабалу. Я ни от кого не завишу. Могу делать то, что хочу, где хочу и когда хочу. Поэтому все, что я делаю на сцене -- делаю в свое удовольствие. Мои кумиры: Муслим Магомаев, Юрий Гуляев, Андреа Бочелли, Сара Брайтман.

-- Какую цель вы ставите перед собой?

-- Совершенствоваться. Я делаю то, что могу сейчас в свои 24 года. Моя мама всегда говорила,: "Я так хочу, чтобы тебя услышали люди!" Мне приходилось всегда адски трудиться, и до сих пор остаюсь очень работоспособным человеком. Я был самым молодым исполнителем партии Ленского -- спел в 21 год в Новосибирской опере, а потом в Большом театре. Думаю, что за дирижерским пультом стоят люди не низкого уровня, они работают и в "Ковент-Гарден", и в "Метрополитен". Меня ведь поставили на прямую трансляцию в опере Покровского. А уже то, что мнения критиков разделились, -- это дело критиков. На самом деле важнее публика: как она тебя воспринимает, как она на тебя "идет". Почему-то у меня в моем возрасте хотят найти массу недостатков. Они у меня есть, как у любого живого человека. Но то, что я сделал, всегда останется фактом. Я -- первопроходец на стыке XX--XXI веков.

Не знаю, что меня ждет завтра. Буду продолжать работать. Моя новая программа "Шедевры уходящего века" прошла с триумфом в Кремле. С благословения Монтсеррат Кабалье, мы с Ларисой Рудаковой спели "Барселону". Она сказала, что услышала себя молодую в голосе Ларисы. В середине второго отделения зал стоял, а ведь публика пришла очень разная (от 5 до 95 лет).

-- Что означают для вас слава и деньги?

-- Деньги никогда не мешают, они помогают себя совершенствовать (если не тратиться на казино, клубы и не транжирить), если тратить их на видеокассеты и записи, оплачивая уроки дорогих маэстро. Знаете, сколько стоит урок у хорошего педагога в Англии? 500 долларов.

-- Вы согласны с тем, что одна из составляющих вашего успеха -- реклама?

-- Нет. Раскрутка важна так же, как в любом другом деле. Вам предлагают что-то, но все зависит от вас. Реклама рассказывает о том, что есть то или иное событие. А уж состоялось оно или нет -- зависит от реакции публики, зала.

-- Ваш девиз?

-- Жизнь! Жить так, чтобы как можно больше дарить радости и счастья себе и окружающим.

-- Вы оцениваете объективно свои недостатки?

-- Ну как я могу оценивать свои недостатки? И потом, если я скажу о всех своих вокальных недостатках, пресса моментально начнет обсасывать их. Я знаю о них, так же, как и мои педагоги. Посудите сами: какой певец может быть идеальным в 24 года по полной программе? Даже Марио дель Монако в 28 лет освистывали в Ла Скала.

-- Вы знаете, что в таком возрасте нельзя перенапрягать голос?

-- Да. Я его берегу: меньше пою.