1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №231 (732) за 07.12.2000

БРАЧНЫЕ АГЕНТСТВА -- "ДУРИЛКА" НЕ ДЛЯ БЕДНЫХ

Говорят, браки заключаются на небесах. Представляя себе это, я почему-то вижу образ ангела в роговых очках, который, макая перо в чернила, расписывает в небесном журнале, кому на ком жениться. Он это делает без нашего ведома, оставляя нам лишь воплощать в жизнь предписания свыше. Его сподвижники на земле действуют иначе. Их система называется "брачным агентством".

Раньше об этих "конторах" говорили шепотом, а обратиться туда было чуть ли не позором. Ныне зачастую туда дают свои данные те, кому просто хронически не хватает времени на поиски "половинки", а вовсе не закомплексованные люди, которые не в состоянии сложить себе цену.

НАШИ ЖЕНИХИ НА РЫНКЕ НЕ КОТИРУЮТСЯ

Как ни печально, но в отличие от наших красавиц, украинские мужчины отнюдь не пользуются оглушительным успехом. Потенциальные невесты называют причины, по которым не спешат связывать с ними жизнь: любят выпить, не в состоянии содержать семью, плохо относятся к женщинам.

Видимо, потому наши девушки так рвутся замуж за границу. Им нравятся испанцы, потому что они близки нам по темпераменту. Они выходят за шведов, потому что при этом автоматически становятся полноправными хозяйками всего имущества мужа. Англичан же любят только за то, что те умеют красиво ухаживать. Ждут невесты и американцев, поскольку они хорошо зарабатывают.

Если вы задались целью найти себе подругу жизни с помощью брачного агентства, то запасайтесь денежками. В 90% случаев все услуги в агентстве оплачивают мужчины.

ВЫБЕРИ МЕНЯ...

Серьезность агентства можно определить по количеству фотографий на сайте. Если их всего 10--20, значит, оно не имеет достаточного опыта. За определенную сумму в любой фирме вам предоставляют e-mail понравившейся девушки. Если у нее нет компьютера, можете переписываться через агентство. Иногда брачные конторы устраивают "шаровые" дни, то есть раздают адреса бесплатно. Это делается для того, чтобы клиенты убедились в серьезности фирмы.

Есть еще один вариант сотрудничества с брачными агентствами -- членство в их клубе. Так вы получаете скидки на услуги и более удобные условия. Вам гарантируется, например, около 10 новых адресов ежемесячно, фото девушек и информация о них, скидки на туры в город, где находится агентство или понравившийся "объект" (около 5%), отправка писем по e-mail, размещение ваших фотографий и информации в местных газетах по вашему желанию, а также помощь в контактах по телефону. Чтобы стать членом брачного клуба, надо заплатить $135--300 в год. Некоторые агентства дают 10 адресов в месяц, после чего вы платите $50 и можете писать письма, сколько вашей душе угодно.

Практикуют эти фирмы и вечера знакомств. В ресторане или кафе устраивают довольно скудный фуршет, приглашают около 300 женщин и где-то 30 мужчин. Девушки рассаживаются за столики, а мужчины ходят между ними, смотрят и выбирают. Это похоже на покупку лошади на базаре с заглядыванием в зубы.

"ТИ Ж МЕНЕ ПІДМАНУЛА..."

Между тем от "липовых" невест вас не застрахует ни одно брачное агентство. Скажем, познакомились вы с девушкой, встречаетесь с ней. Рано или поздно она оказывается у вас дома. А дальше все идет по воле случая. Ваша "суженая", благодаря чудесам современной химии, скажем, клофелину, может попрощаться с вами, как Остап Бендер, прихватив на память не только золотое ситечко, но и все остальные ценности. И вы даже не сможете предъявить претензии агентству, поскольку оно не несет ответственности ни за ваши отношения, ни за поведение девушек.

Есть еще другой вариант брачного аферизма: девушки, желающей познакомиться, просто не существует. Мошенники берут первое попавшееся фото симпатичной барышни и размещают его на сайте какого-нибудь агентства. Желающих познакомиться с такой дамой достаточно, но "виртуальной" невесте подбирают самого перспективного. Завязывается переписка от имени девушки. Отношения развиваются к свадьбе, но вдруг уже почти жена пропадает на месяц. А потом из какого-нибудь Интернет-кафе присылает душещипательную историю о том, что у нее заболела мама, и ей пришлось продать все, включая компьютер. "Любимый", конечно, настоящий джентльмен, шлет ей пару тысяч долларов, и виртуальная "невеста" растворяется на интернетовских просторах Украины.

Другой случай был с одним фотографом. В Чикаго ему понадобилось отправить по e-mail письмо в Украину. Как только он набрал "ua", на экране монитора появились брачные агентства. Ради интереса заглянул в одно. Первая же фотография, которую он увидел, была хорошо почищенная обложка журнала "Натали". К ней прилагался текст про какую-то "тетю Маню" 30 лет от роду из какого-то Чертыхатска. Рассматривая фотографии, не мешает знать о том, что компьютер может творить чудеса. Если присмотреться, на сайтах девушки в категории "от 40" выглядят столь же юными и свежими, как девушки "от 18 до 25". Божий дар? Ан нет, работа хорошего дизайнера.

Самый безобидный вид мошенничества, когда девушка просто "раскручивает" женихов на рестораны, клубы и подарки. Все, что ей нужно -- хорошо и красиво провести время.

Как же не попасться на крючок симпатичной аферистки? Побольше расспрашивайте потенциальную невесту, интересуйтесь ее прежним местом жительства, профессией. Если замуж она не собирается, то будет вынуждена придумать не один "ляп". Вот говорит, например, что работала в Жмотове. Спросите, достроили ли там аэропорт. Достроили, конечно, -- услышите в ответ. Ей и невдомек, что в Жмотове не то что аэропорта, автовокзала нет.