1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №235 (736) за 12.12.2000

СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ -- НЕ РОСКОШЬ...

На днях корреспонденту "Сегодня" представился случай внимательно изучить Правила пользования служебными автомобилями. Утверждены они председателем Верховной Рады Иваном Плющом и являются настольной книгой для депутатов, любящих быструю и комфортную езду. Кстати, некоторые из парламентариев рассказали "Сегодня" о своем опыте общения со "служебными извозчиками".

СНАЧАЛА ОТВЕЗУТ В БОЛЬНИЦУ И ЛИШЬ ЗАТЕМ -- В ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ КАБИНЕТЫ

Итак, различают два вида служебных машин -- закрепленные и дежурные. Первые поступают в распоряжение конкретного парламентского комитета (как правило, таким авто пользуется председатель комитета), депутатской группы или фракции (нередко у руководителей фракций есть свои транспортные средства), временной специальной комиссии. По решению руководства ВР закрепляются госавтомобили и за отдельными депутатами (как правило, за теми, кто имеет в парламенте несомненные заслуги).

Ну, а дежурные машины используют для "оперативного решения вопросов". Для каждого народного избранника установлен месячный лимит использования "дежурки" -- 17 часов. Перебрал лимит -- лишаешься права вызова автомобиля. Существует еще и суточный лимит использования топлива -- 20 литров.

Беспрепятственно могут кататься на служебных машинах все без исключения депутаты только по Киеву. Для поездок за пределы столицы надо получить разрешение от руководства. Иногда спрос на дежурные машины настолько велик, что приходится становиться в очередь. При одновременном заказе одного автомобиля несколькими депутатами преимущество имеет тот парламентарий, которому нужно ехать в больницу, на вокзал или в аэропорт. Ну, а тот, кому надобно посетить госучереждения и организации, подождет.

Интересно, что водителю дежурного авто предписано ожидать заказчика не больше 15 минут. При задержке народного избранника в месте назначения более часа четырехколесный друг депутата также должен вернуться на автобазу. Для обратной поездки парламентарий может вызвать другую служебную машину.

НАТАЛИЮ ВИТРЕНКО ДОМОЙ ПОДВОЗЯТ ЗНАКОМЫЕ

Прогрессивные социалисты раньше имели в Верховной Раде партийную фракцию. Была у них и своя служебная машина. После того, как, по словам лидера ПСПУ Наталии Витренко, "олигархи взорвали фракцию", авто отобрали. Наталия Михайловна протестовала, но безрезультатно.

"Добираться в парламент городским транспортом мне не так просто, -- признается Наталия Михайловна. -- Мало того, что уходит уйма времени и надо трижды делать пересадки, так еще и люди, узнав меня, задают различные вопросы... Поездка превращается в сплошные митинги". Поэтому прогрессивной социалистке приходится, как и всем рядовым депутатам, заказывать машину ВР. Лимита (17 часов) г-же Витренко на месяц не хватает, так как дорога на работу в один конец занимает более часа. Выручают знакомые депутаты. Они заказывают машину для Наталии Михайловны на свое имя.

"Недавно я встретила бывшего водителя нашей фракции, -- продолжает свой рассказ руководитель ПСПУ. -- Оказывается, он работает в две смены. Нам же машину для фракции давали только в одну смену -- до 5 часов. И закреплен наш экс-шофер за депутатом. Я фамилию этого парламентария в зале раньше никогда не слышала. Он не руководитель фракции и не глава комитета. Я даже не помню -- из какой он фракции. Так что, выходит, существуют богоизбранные, за которыми не только закреплена машина, но и обслуживают их два водителя".

КОММУНИСТ КРЮЧКОВ В ПАРЛАМЕНТ ХОДИТ ПЕШКОМ

Депутат Георгий Крючков (фракция КПУ) также раньше как председатель комитета передвигался с помощью казенного транспорта. Сейчас он -- рядовой депутат. Напомним, что г-н Крючков при советской власти возглавлял отдел организационно-партийной работы ЦК КПУ. Вот что парламентарий поведал "Сегодня" о тех временах:

-- В автобазе управления делами ЦК Компартии Украины машин было немного. Автомобили закрепляли за секретарями ЦК, членами Политбюро, за заведующими отделами ЦК (насчитывалось где-то 15 отделов). Водитель был один на машину. И существовало очень ограниченное число разгонных автомобилей, право на вызов которых имел очень небольшой круг людей.

По признанию Георгия Корнеевича, он не очень переживает, что теперь нет закрепленной за ним машины. На парламентские заседания г-н Крючков ходит пешком. Благо, что живет совсем рядом.

P. S. Кстати, богатенькие депутаты не имеют права пользоваться по вызову служебным транспортом, если они получили номерные знаки Верховной Рады на "посторонние автомобили, которые их обслуживают".