1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №238 (739) за 15.12.2000

СКОЛЬКО НУЖНО ШИН ДЛЯ МАШИНЫ?

Обувка изнашивается не только у людей, но и у автомобилей. Пробег шин, как правило, ограничен 50--70 тысячами километров -- в зависимости от того, насколько аккуратно вы ездите.

По слухам, на машине супруги руководителя одного из столичных банков импортные (!) покрышки приходится менять через каждые 30 тыс. км. А езда на "лысых" колесах небезопасна. Учитывая, что предложение автошин сегодня весьма обширное, возникает проблема, что выбрать: местного производства (г. Белая Церковь) за 80--85 грн. или зарубежные, которые существенно дороже? И если импорт, то какой: "Матадор" за 45 у.е., либо "Michelin", "Continental", "Good year" за 250--300?

Те, кто никуда не спешит и к тому же небогат (эти факторы обычно сочетаются), вполне будут удовлетворены отечественной "обувкой" для своего "жигуленка" или "Таврии". Цена соответствует качеству: при аккуратной езде, правильной балансировке и отрегулированном развале-схождении колес тысяч на 50 км покрышек хватит. Любителям быстрой езды однозначно стоит брать иностранную резину -- иначе колесо на скорости 100--120 км/ч запросто может "выстрелить", последствия чего могут быть печальны. Кроме того, импортные покрышки рассчитаны на разные времена года и даже для разных погодных условий. Конечно это не значит, что, послушав прогноз, следует немедленно "переобувать" авто. Но езда в "сезон дождей" гораздо безопаснее, если на шинах есть специальные протекторы, поскольку водо-масляно-бензиновая пленка делает дорожное покрытие чрезвычайно скользким.

А, к примеру, "зимняя" резина в городских условиях даже эффективнее шипованной: дороги, как правило, чистые, и шипы на них проскальзывают, удлиняя тормозной путь. Еще одно преимущество зарубежных покрышек -- более плавный ход. Однако при езде по проселочным дорогам такое достоинство может обернуться неприятностями, ибо эти шины "чувствуют" малейшие неровности почвы. Попав пару раз в предательские ямки, вы вскоре почувствуете, что машину потряхивает: виной тому -- образующиеся от ударов вздутия на покрышках.

Отсюда резюме: желательно иметь несколько пар "обуви" для четырехколесного "друга" и использовать их в зависимости от цели и места поездки. И еще: среди автомобилистов считается плохим тоном "обувать" иномарки в отечественную резину.