1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №239 (740) за 16.12.2000

ВЕСЕЛЯЩЕЕ ЗЕЛЬЕ: МОЖНО ЛИ ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ?

Этот "ретро-материал" появился ровно два года назад. Но с тех пор умение отличать настоящее спиртное от фальсификата (в особенности накануне "затяжных" праздников, когда алкоголь становится "продуктом № 1") не только не утратило актуальность, но и приобрело злободневность. Количество подделок на рынке за это время возросло вдвое и достигло 30%! Итак...

Алкоголь входит в пятерку основных элементов "продуктовой корзинки" украинцев. Фальшивый -- уносит жизни до 10 тысяч человек в год, в основном наименее разборчивых и платежеспособных. Именно на неискушенность последних рассчитывают "подпольщики", предлагая, к примеру, за 8 грн. приобрести "настоящий" массандровский "Мускат белый красного камня", цена которого в торговой сети не опускается ниже 40--50 грн. (а по мнению французских экспертов, исходя из уникальности вина, должна колебаться в пределах $200--300).

Мастерство "самопальщиков" достигло таких высот, что по внешнему виду бутылки не то что обычный покупатель, но и редкий специалист в состоянии сказать точно, настоящая или поддельная жидкость в ней плещется. Самый безобидный способ подделки -- продать под видом высокомарочного вина дешевое. Но заниматься этим в состоянии лишь зажиточные фальсификаторы, способные закупить посуду, необходимые этикетки, пробки и прочую защиту, плюс "правдоподобное" сырье. Остальные ликеро-водочные "пираты" выпускают собственный "натурпродукт" на основе денатурата. Иные закупают прямо в пунктах приема стеклопосуды тару нужной формы и с правильно приклеенной подлинной этикеткой, а нередко и с голограммой. В таком случае лишь несколько потрепанный вид выставленного на прилавке сосуда может свидетельствовать о несоответствии формы и содержания.

Хотя есть и некоторые другие моменты, о которых нелишне помнить, отправляясь на поиски спиртного для новогоднего или рождественского стола. Отличить оригинал от суррогата можно по этикетке. У первого этикетка аккуратно наклеена фабричным способом с одновременным нанесением даты розлива, новенькая, с четко нанесенным рисунком: на цветном ксероксе это получается хуже. Часто не удается "подпольщикам" и закупорка бутылок. На пробках дорогостоящих напитков обычно наносится логотип фирмы. Поверх пробки надевается специальный пластиковый термоусадочный колпачок -- также с клеймом производителя.

Знаток также может определить фирменный продукт по цвету, наличию осадка и плотности при взбалтывании, но обычный покупатель вряд ли сможет разобраться в подобных тонкостях. Поэтому эксперты рекомендуют неискушенным покупателям не скупиться и отовариваться в фирменных магазинах или солидных супермаркетах: там меньше вероятности "проколоться". Но что делать, если вам все же попалась "паленка"? Чтобы вернуть деньги за нее, специалисты предлагают покупать не по одной, а хотя бы по две бутылки сразу. Дело в том, что откупоренную бутылку, даже с "термоядерной смесью", вернуть вам будет очень сложно, а вот наличие ее нераспечатанной "сотоварки", вместе с сохраненной акцизной маркой от початой бутылки, даст основание для рекламации в адрес магазина, который вернет вам деньги и сам займется выяснением отношений с поставщиком.