1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №240 (741) за 18.12.2000

С ВОКЗАЛА -- В МЕТРОПОЛИТЕН

Если театр начинается с вешалки, то город -- с вокзала. Правда, захудалый театр может затеряться среди других построек, вокзалу же не скрыться от оценивающих взглядов. Об этом говорилось на недавнем заседании в Киевской горгосадминистрации. По словам городского головы Александра Омельченко, в столице до сих пор нет ни аэропорта, ни вокзала, ни речного порта, ни автовокзала "европейского типа".

Решение о разработке проекта развития станции "Киев-пассажирский" и прилегающих территорий было принято еще год назад. Этот проект, кстати, один из основных в генеральном плане развития Киева, им предусмотрено даже приспособление 50-километровой железнодорожной сети, которая проходит по городу, к использованию в системе общественного транспорта. Но прежде всего -- сам вокзал, здание которого было сооружено еще в 1932 году и с того времени ни разу капитально не ремонтировалось. Теперь же будут обновлены инженерные сети, изменится фасад (рассматриваются три варианта его оформления). Запланировано строительство еще одного пассажирского павильона, рассчитанного на пребывание в нем до 2,5 тысяч пассажиров, тоннелей, которые переходами соединят помещения вокзала с метрополитеном.

Реконструкция будет проходить поэтапно. Подготовительные работы начнутся уже в январе следующего года. Первая очередь работ должна быть закончена к 10-й годовщине Независимости. В нее должны войти подземные переходы (новые и реконструированные старые), торгово-бытовые комплексы, которые заменят рынки, обновленные старые здания пассажирского и пригородного вокзалов. Во вторую очередь (рассчитанную до 2002 года) войдут вторая привокзальная площадь, которая будет несколько больше существующей, комплекс автостоянок и новый павильон на противоположной стороне путей. Лет десять назад начинали строить нечто подобное, сейчас же будут использованы существующие фундаменты и инженерные сети. Предлагается также демонтировать пешеходный мост.

Кстати, стоимость реконструкции старого железнодорожного вокзала составляет 31 млн. грн., а всего комплекса -- от 250 до 400 млн. грн. Работы будут осуществляться за счет "Укрзалізниці".