1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №248 (749) за 27.12.2000

ЗДЕСЬ ЗА "ПЯТЕРКИ" СТАВЯТ В УГОЛ УЖЕ ДЕВЯТЬ ЛЕТ

Переход на 12-балльную систему оценивания знаний многих учителей поверг в "тихий ужас". Еще бы, ведь привычная пятерка превратилась в тройку, а оценок "отлично" стало целых три. Но есть в Киеве школа, которую такие нововведения ничуть не пугают. Ведь по 12-балльной системе здесь оценивают знания учеников уже... девять лет.

-- В 1991 году мы перешли на профильное обучение -- начали готовить школьников к поступлению в технические и гуманитарные вузы, -- рассказывает завуч столичной школы №76 Валентина Цаюк. -- А через несколько месяцев директор школы Светлана Поддубная пришла к выводу, что по 5-балльной системе нельзя обьективно оценить знания подростка. Да и позаимствовать опыт было у кого -- на подготовительных отделениях политехнического института успешно действовала 36-балльная система.

Тогда Светлана Поддубная собрала педсовет и предложила заменить прежнюю систему новой -- двенадцатибалльной. Все учителя проголосовали "за". Потом провели собрание с родителями -- им подробно рассказали о преимуществах новой системы. С тех пор "семерки" и "десятки" в этой школе начали выставлять в дневники и журналы.

-- Было сложно первые полгода, -- продолжает Валентина Никитовна. -- Учителя долго привыкали к новшеству, а ученики не могли понять, хорошую они получили отметку или не очень. Когда кто-то получал пять баллов, спрашивали, мол, у тебя пятерка по старой системе или по новой.

Не обошлось и без курьезов -- в аттестатах нельзя было выставлять необычные оценки. Поэтому при окончании школы их переводили на общепринятые.

-- Наверно, в учительской среде только и разговоров было, что о ваших нововведениях...

-- На одном их семинаров для директоров школ мы рассказали о своих критериях оценки, -- говорит Валентина Цаюк. -- Многих преподавателей они очень заинтересовали. Но не более того -- позаимствовать наш опыт никто не решился.

Какова же была радость учеников и их учителей школы №76, когда вышло постановление о переходе на 12-балльную систему! Ведь им не нужно было, как в других школах, "перестраиваться". Пришлось лишь немного подкорректировать свою: у них десять баллов считались четверкой, а по-новому это "пять".

Но, по словам Валентины Цаюк, в этом нововведении много чего еще не продумано: "Очень сложно подсчитать, какую оценку нужно поставить ученику. Например, за диктант по правилам оценивания, который нам предложили, поставить 12 баллов невозможно". Есть недоразумения и с годовыми оценками. Скажем, если ученик за первый семестр получил "девятку", а за второй "десятку", то какова его общая отметка?

Тем не менее, Валентина Цаюк убеждена, что жаловаться на трудности учителям не стоит: "12-балльная система полностью себя оправдывает. Яркий тому пример -- наша школа, где 98% учеников профильных классов поступают в вузы. Эти успехи во многом зависят от правильной оценки знаний".