1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №249 (750) за 28.12.2000

КОЕ-КТО НОВЫЙ ГОД ВСТРЕТИТ ТРИЖДЫ

Новогодняя ночь. Летит самолет. Куранты начинают отбивать двенадцать. Машина вдруг исчезает с экранов радара. "Борт 807, ответьте", -- переполошились на земле. Мертвая тишина. Вдруг что-то зашуршало, и загробный голос произнес: "Борт 807 слушает". "Дайте капитана!" -- "Не могу -- пьяный". "Тогда штурмана". -- "Тоже готов". "А стюардесса?" -- "Она занята с пассажиром..." "Простите, а это кто?" -- "И-ик, автопилот!"

Это, конечно же, шутка. На самом деле экипаж самолета даже в новогоднюю ночь вынужден оставаться трезвым. С этим у них строго: свежесть дыхания проверяется до и после рейса. То же касается и команды проводников поезда, которые, хоть и не держат штурвал, обязаны все-таки обслуживать пассажиров.

Большинство воздушных рейсов в ночь с 31 декабря на 1 января отменяются. Но у людей случаются непредвиденные обстоятельства -- командировки, похороны, бабушка заболела... Ради них и приходится перегонять практически пустые самолеты, не говоря уже о поездах. Года два назад, вспоминают проводники, по всем правилам укомплектованная бригада 18-вагонного поезда обслуживала аж... 7 пассажиров.

Что делать, когда работы как таковой нет, но выходить на службу надо? Инструктор по организации работы поездных бригад сознался, что многие проводники срочно уходят на больничный или придумывают какую-нибудь другую отговорку. Но начальство "сечет" халявщиков, и в следующий Новый год они не смогут отвертеться от дежурства.

Но и у добросовестных труженников случаются проколы. "Облом" и "тоска зеленая" -- вот слова, которыми опрошенные проводники чаще всего называли свое предновогоднее состояние. Возможно, поэтому случается им принять лишнего, и тогда пассажиры сами открывают и закрывают туалеты, заваривают себе чай, в общем, хозяйничают в служебном купе, как у себя дома, хотя для проводников это чревато крепкими административными взысканиями.

"Новогодняя программа" для пассажиров ограничивается поздравлением начальника поезда за несколько минут до полуночи. Если попадается более-менее дружная компания, то люди собираются в одном купе, выкладывают на стол все свои бутерброды, делают музыку погромче -- вот и весь праздник. Кстати, выпивку стараются купить заранее -- проводники не имеют права торговать напитками крепче, чем пиво. По большому счету, Новый год лучше встречать в вагоне-ресторане. Но цены здесь, как и в любом другом ресторане, "кусаются". Например, в киево-московском поезде бутылка "Холодного яра" тянет на 15 грн., столько же "Українська з перцем", а за пятерик здесь можно купить разве что 250 мл "Кока-колы" и пачку "Орбиты".

В самолетах ситуация несколько иная. У иностранных авиакомпаний заведено пассажиров не только поздравлять словесно, но и каждому наливать по бокалу шампанского (в обычных рейсах этого удостаиваются лишь пассажиры бизнесс-класса). Разрешают приносить на борт и свои горячительные напитки. Общий настрой, царящий в воздухе, более праздничный, чем "наземный". В первую очередь потому, что пассажиры, благодаря радиосвязи, не чувствуют себя отрезанными от мира и могут услышать приветствие, например, королевы Великобритании. К тому же, в салонах устанавливают "видики" и крутят специально подготовленные новогодние программы.

Очень многое зависит и от стюардесс. Не секрет, что борт-проводницы приветливей "вагоновожатых" в поездах. Как же -- клиентура более солидная, хочешь не хочешь, а улыбаться приходится. К тому же, как оказалось, многие стюардессы сами напрашиваются в рейсы именно под Новый год. Есть среди них любительницы отмечать праздник в какой-нибудь экзотической стране, например, в Индонезии или Египте. Одна из таких, стюардесса Алла, рассказала, что иногда Новый год получается "тройным". Прилетит самолет, скажем, в Арабские Эмираты, так экипаж встречает праздник по местному времени (оно на 2 часа опережает украинское), затем -- по московскому, а напоследок -- по родному, киевскому. Бывает весело, даже если вместо шампанского пить приходится газировку. Добавляет настроения самодельный Дед Мороз в шапке из наволочки и бороды из туалетной бумаги. На вопрос, развлекают ли стюардессы пассажиров, переодеваясь снегурочками, Алла, смеясь, заметила: "А ведь это идея!"