1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №250 (751) за 29.12.2000

ОДНАЖДЫ В ПОЛЕТЕ "МОТОР" ОТКАЗАЛ...

Позавчера во второй половине дня самолет "Авиалиний Украины" Ту-134А, бортовой номер UR 65135, стартовал из Борисполя, чтобы выполнить рейс УКР 1107 до Внуково. Полет проходил без осложнений, но перед посадкой... Вот что говорится в авиадокументе: в процессе захода на посадку на высоте круга (примерно 600 метров. -- Ред.) потерял сознание командир воздушного судна Пастух В.К. Посадка выполнена в 18.50 (по Москве) вторым пилотом Пилипенко П.М. без последствий. На борту находились 22 пассажира и 7 членов экипажа. Не приходя в сознание, Пастух В.К. в 19.36 (по Москве) умер в медпункте Внуково. Расследование проводит комиссия Укравиатранса.


Наша справка:
Пастух Василий Кириллович родился 15.01. 1943 года, пилот 1-го класса ГА, общий налет 18.500 часов, на Ту-134А -- 11.500 часов, 2-я категория ИКАО, полное медобследование прошел 4.12.2000 года, медсертификат годен до 4.12.2001 года...


Прокомментировать обстоятельства ЧП для "Сегодня" согласился замначальника отдела расследований авиапроисшествий Укравиатранса Леонид Остапец. По его словам, такой случай -- первый в истории авиации независимой Украины. Остапец отверг, как абсурдную, версию о том, будто Пастух мог не пройти медкомиссию перед полетом -- без соответствующего штампа в полетном задании диспетчер не выпустил бы борт в воздух. Леонид Георгиевич подчеркнул, что технология пилотирования исключает ЧП с самолетом в случае неожиданного "отключения" даже командира корабля, так как в момент посадки второй пилот обязательно, хотя и пассивно, участвует в управлении лайнером. На вопрос "Сегодня" о возрастном цензе для пилотов был дан ответ: для командира корабля -- 60 лет (Пастуху было 57). По утверждению г-на Остапца, тело умершего находится сейчас в Боткинской больнице (Москва). Там проведут вскрытие, которое покажет причину смерти. Предварительный диагноз -- инфаркт.

Борт UR 65136 вернулся в Киев плановым рейсом, хотя, естественно, с задержкой, около трех ночи вчера. Привел его экстренно высланный в Москву резервный экипаж, а коллеги Пастуха летели как пассажиры. Окончательные выводы сделает упоминавшаяся комиссия.

Ради объективности мы связались вчера и с "Национальными авиалиниями Украины". "Как бы чудовищно ни прозвучали мои слова, но этого следовало ожидать, -- так отреагировал первый вице-президент авиакомпании Игорь Куликовский. По словам Игоря Валентиновича, средний возраст летчиков "гражданки" составляет 50(!) лет. Под угрозой голодной пенсии "старики" намертво держатся за штурвал, искусно выдавая состояние здоровья за идеальное. А медкомиссиям бывает трудно определить болезнь, если на нее нет прямых жалоб. Государство же просто отмахнулось от списанных летчиков. Печально известное постановление Кабмина № 727 переложило ответственность за кое-какую надбавку к пенсионным 56 гривням на авиапредприятие, которое списывает пилота. А у того свои трудности...

"Подписавшись в 1992 году под Чикагской Конвенцией, Украина обязалась придерживаться стандартов Международного авиационного сообщества, -- говорит Игорь Куликовский. -- Принцип прост: или государство выполняет его рекомендации, или его самолеты не пускают в чужое воздушное пространство. Неужели идем к последнему?"