Выпуск газеты Сегодня №2 (754) за 04.01.2001
...И ТУТ СЧИТАТЬ МЫ СТАЛИ ДЕНЬГИ
По мнению директора фирмы "Чингисхан" Алана Калуева, нынешняя зима отличается от предыдущей тем, что туристов стало меньше. Еще одна "пагубная" тенденция -- так называемое "удешевление" туризма, когда клиенты выбирают наиболее доступные по деньгам поездки. В этом сезоне огромной популярностью пользуются Карпаты и Крым, за ними следуют Чехия и Словакия, потом -- остальные европейские страны. Наблюдается падение интереса к дорогим турам и среди богатых, которые тоже научились считать деньги. "Новые украинцы" с теплых восточных стран переключились на горнолыжные курорты и Скандинавию.
Примечательно, что отечественные авиакомпании, несмотря на сокращение объемов перевозок, чему одна из важнейших причин -- дорогостоящие билеты -- не идут на снижение тарифов.
Ситуацию в сфере туризма усугубляет жесткая позиция некоторых посольств, в частности, итальянского и британского, которые почти не выдают визы, даже постоянным клиентам.
Директор туркомпании "Эллис" Елена Гарвардт настроена не так пессимистично. По ее прогнозам нынешний сезон будет не намного хуже предыдущего. Да, на рынке ужесточилась конкуренция, но как же без нее? Многие фирмы "выезжают" за счет отработанных направлений и постоянных клиентов. Ближневосточный кризис практически никак не сказался на отечественном туризме, ведь удельный вес клиентов, желающих отдохнуть в Израиле, до смешного мал.
Итак, туризм переживает не лучшие времена. Видимо, наименее жизнеспособным фирмам придется сворачивать свою деятельность. Зато остальные будут искать способы побороться за симпатию потенциальных клиентов -- к вящей пользе и экономии денег последних.