1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №2 (754) за 04.01.2001

...И ТУТ СЧИТАТЬ МЫ СТАЛИ ДЕНЬГИ

По идее, в новогодне-рождественские "каникулы" туристические фирмы должны работать на полную катушку. Ведь, по большому счету, этот бизнес процветает четыре месяца в году: летом и в январе. Чтобы выяснить, как обстоят дела в теперешнем сезоне, мы обратились к отечественным туроператорам.

По мнению директора фирмы "Чингисхан" Алана Калуева, нынешняя зима отличается от предыдущей тем, что туристов стало меньше. Еще одна "пагубная" тенденция -- так называемое "удешевление" туризма, когда клиенты выбирают наиболее доступные по деньгам поездки. В этом сезоне огромной популярностью пользуются Карпаты и Крым, за ними следуют Чехия и Словакия, потом -- остальные европейские страны. Наблюдается падение интереса к дорогим турам и среди богатых, которые тоже научились считать деньги. "Новые украинцы" с теплых восточных стран переключились на горнолыжные курорты и Скандинавию.

Примечательно, что отечественные авиакомпании, несмотря на сокращение объемов перевозок, чему одна из важнейших причин -- дорогостоящие билеты -- не идут на снижение тарифов.

Ситуацию в сфере туризма усугубляет жесткая позиция некоторых посольств, в частности, итальянского и британского, которые почти не выдают визы, даже постоянным клиентам.

Директор туркомпании "Эллис" Елена Гарвардт настроена не так пессимистично. По ее прогнозам нынешний сезон будет не намного хуже предыдущего. Да, на рынке ужесточилась конкуренция, но как же без нее? Многие фирмы "выезжают" за счет отработанных направлений и постоянных клиентов. Ближневосточный кризис практически никак не сказался на отечественном туризме, ведь удельный вес клиентов, желающих отдохнуть в Израиле, до смешного мал.

Итак, туризм переживает не лучшие времена. Видимо, наименее жизнеспособным фирмам придется сворачивать свою деятельность. Зато остальные будут искать способы побороться за симпатию потенциальных клиентов -- к вящей пользе и экономии денег последних.