1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №7 (759) за 11.01.2001

"БАНДИТ -- ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!"

"Наезд" "Бандитского Петербурга" на Одессу был неожиданным. Ольга Дроздова и Дмитрий Певцов, муж и жена по жизни и практически супруги сериала Владимира Бортко, прибыли в Одессу, что называется, с корабля на бал. Точнее, с самолета прямо на встречу "Кинотавр" улыбается "Золотому Дюку". Уже за полночь я проникла к ним в гримерную, и пока артисты укладывали вещи (а их уже ждали на банкете, который для них оказался ужином и завтраком одновременно), умудрилась немного побеседовать.

-- Олечка, как началась ваша кинокарьера?

-- Вообще-то я морячка, девушка портовая. Родилась в Находке на берегу Японского моря. Папа был капитаном дальнего плавания, потом начальником порта.

-- Наверное, трудно было покорять Москву?

-- Да я бы не сказала. Мне всегда везло на хороших людей, почему-то всегда и везде было легко. И казалось: вот здесь я останусь. Во Владивостоке училась, потом пришла в театр, и мне казалось, что всегда буду тут работать. Приехала в Свердловск и тоже думала: вот то место, где я должна остаться. Случайно приехала в Москву на каникулы с подружкой, и поняла: мне здесь хорошо! И осталась. Дальше бы пошла -- была бы, возможно, в Одессе или еще где...

-- И с Димой в Москве познакомились?

-- Да, случайно на пробах. Меня утвердили сразу, а на мужскую роль был утвержден другой актер. Потом он куда-то исчез или заболел -- я не особенно интересовалась. И слава Богу, что так случилось. Нет, конечно, не болезнь, актера. С ним все было нормально, он снялся в другой роли, более возрастной. Но режиссер срочно стал искать другого артиста. Нашел Диму. И мы познакомились.

-- В "Бандитском Петербурге" и особенно в новом сериале "Остановка по требованию" вы -- дама, которая умеет подчинить себе мужчину и даже быть диктатором. В жизни тоже так?

-- На самом деле для меня эти роли были большим испытанием. Я в жизни, честно говоря, очень закомплексованный, стеснительный, робкий и ранимый человек. А сейчас мне пишут письма: "Мы вам так завидуем, вы такая уверенная в себе женщина". Это замечательно! Благодаря этим ролям я поборола свою робость... Я вдруг поняла, что иногда, когда разговариваю кое с кем строго, таким "начальственным" тоном, как в "Остановке по требованию", люди вдруг начинают слушать, слышать, прислушиваться к каждому моему слову. Для меня это и парадокс, и откровение. Я стала смелее. Но не более того!

Дима видимо, надеялся, что его минует "чаша сия". Но я не сдалась и на пару вопросов его все-таки "расколола". Он выглядел очень уставшим. Оказалось, что обладатель премии "Феникс" за роль второго плана 1990 года (фильм "Мать") Дмитрий Певцов -- лучший исполнитель роли зайчика на новогоднем утреннике в детском саду, имеет памятный диплом лучшего фрезеровщика начального хозяйственного комбината при СШ № 48 г. Москвы, переходный вымпел "Лучший барабанщик пионерлагеря "Кузнечик". Интересно, как же такой хороший мальчик "докатился" до "Бандитского Петербурга"?

-- Дима, Олег Янковский рассказал, что когда вас увидел его внук, то с восхищением спросил: "Дед, а он тебя знает?" Не пугает ли вас то, что идеалом нынче стал человек из бандитского мира?

-- Мой герой не бандит по сути своей. Это типаж Гамлета: жертва обстоятельств, ставший "авторитетом" поневоле. Для него это не удача и не радость большая... Гамлет тоже поубивал массу народу, но тем не менее все ему сопереживают, он -- герой... Жизнь моего героя в "Бандитском Петербурге" -- это просто человеческая история. Думаю, зрителя охватывает и досада, что жизнь его так складывается, и сочувствие, а некоторые им даже восхищаются, как внук Янковского, например.

-- В сериале -- "Остановка по требованию" вы совсем другой: какой-то неприспособленный, оторванный от этой сумасшедшей жизни...

-- Угу, "ботаник"! (Кивает Дима.)

-- Как себя чувствовали? Не трудно было переключиться?

-- Абсолютно! Я артист, и могу играть что угодно. И вообще, это такая радость, что я даже не ожидал. У нас ведь как бывает? Увидели тебя каким-нибудь "рембо" -- и все, ярлык на всю жизнь. Судя по этой роли, меня режиссеры видят на разных ролях. И мне это нравится.

-- Жаль, что вы всего лишь "на минуточку" в Одессе...

-- Да, нам тоже. У нас ведь здесь родственники! С 1981 года я ездил в Одессу часто. В последние годы, правда, бываю реже: работа. Но всегда очень приятно приезжать -- люблю этот город!



СПРАВКА "СЕГОДНЯ"

Ольга Борисовна ДРОЗДОВА училась во Владивостокском институте культуры, затем поступила в Свердловский театральный институт на курс Дмитрия Астрахана. Окончила Театральное училище им. М.Щепкина (1989). С 1989 -- актриса театра "Современник". В кино снимается с 1991 года. Фильмы "Любимчик", "Алиса и букинист", "Ваш выход, девочки", "Прогулка на эшафот", "Королева Марго", "На ножах", "Дочери счастья", "Бандитский Петербург", "Остановка по требованию" и др. Награждена специальным дипломом Союза кинематографистов России на фестивале "Горное эхо" (1999, фильм "На ножах").

Дмитрий Анатольевич ПЕВЦОВ родился 8 июня 1963 в Москве. В 1981--1983 служил в Театре Советской Армии. Окончил ГИТИС (1985). В 1985--1991 -- актер Театра на Таганке, с 1991 -- в "Ленкоме". Принимает участие в спектаклях других театров. В кино с 1986 года. Фильмы: "...По прозвищу "Зверь", "Мать", "Подземелье ведьм", "Алиса и букинист", "Бесы", "Мафия бессмертна", "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Контракт со смертью", "Тонкая штучка", "Бандитский Петербург", "Остановка по требованию" и др.