1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №11 (763) за 16.01.2001

МИТРОФАНУШКЕ И КОМПЬЮТЕР НЕ ПОМОЖЕТ

Появление компьютеров в каждой школе не влияет на повышение уровня образования. К такому неожиданному выводу пришла группа американских исследователей. Они утверждают, что ученым и преподавателям еще очень мало известно о том, как влияет применение компьютеров на обучение детей. А огромные суммы, которые выделяются на компьютеризацию школ, могут оказаться потраченными впустую.

"Многие родители и педагоги убеждены, что компьютерное образование -- самодостаточно. Но это не так, особенно на ранних этапах развития ребенка", -- считают ученые. По их мнению, никакие сложные программы и совершенная техника не способны заменить личностный контакт учителя и ученика, когда тот обучается письму и арифметике. А перекладывая кубики и собирая карточки с буквами, ребенок научится читать гораздо быстрее, чем манипулируя мышкой.

Огромные суммы, которые выделяет американское правительство на компьютеризацию средних школ, нужно тратить, считают ученые, на уменьшение количества детей в классах и на продление времени пребывания детей в школе. А денег в США на школьные ПК тратится действительно очень много: в 1997--1998 годах -- пять с половиной миллиарда долларов, в в 1999 году -- почти семь. При этом далеко не все американские учителя умеют использовать все возможности дорогостоящей техники.

Но ученые признают, что работа с компьютером, а особенно с Интернет существенно повышает качество образования старшеклассников. Если только удается приучить их к самостоятельному поиску и обработке информации. А если "недоросли" часами погружены в виртуальные игры и слепо "сдирают" рефераты из предлагаемых всемирной сетью источников, то компьютер не поможет им поумнеть.