Выпуск газеты Сегодня №11 (763) за 16.01.2001
МИТРОФАНУШКЕ И КОМПЬЮТЕР НЕ ПОМОЖЕТ
"Многие родители и педагоги убеждены, что компьютерное образование -- самодостаточно. Но это не так, особенно на ранних этапах развития ребенка", -- считают ученые. По их мнению, никакие сложные программы и совершенная техника не способны заменить личностный контакт учителя и ученика, когда тот обучается письму и арифметике. А перекладывая кубики и собирая карточки с буквами, ребенок научится читать гораздо быстрее, чем манипулируя мышкой.
Огромные суммы, которые выделяет американское правительство на компьютеризацию средних школ, нужно тратить, считают ученые, на уменьшение количества детей в классах и на продление времени пребывания детей в школе. А денег в США на школьные ПК тратится действительно очень много: в 1997--1998 годах -- пять с половиной миллиарда долларов, в в 1999 году -- почти семь. При этом далеко не все американские учителя умеют использовать все возможности дорогостоящей техники.
Но ученые признают, что работа с компьютером, а особенно с Интернет существенно повышает качество образования старшеклассников. Если только удается приучить их к самостоятельному поиску и обработке информации. А если "недоросли" часами погружены в виртуальные игры и слепо "сдирают" рефераты из предлагаемых всемирной сетью источников, то компьютер не поможет им поумнеть.