1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №12 (764) за 17.01.2001

НЕ БЫВАЕТ МЕТРО БЕЗ АВРАЛОВ

Строительство метро никогда не обходилось без авралов и "пробок" на дорогах. Вот и недавно было объявлено, что на столичном проспекте Победы до 15 декабря 2001 года будет изменен график движения транспорта на время выполнения работ по строительству Святошинско-Броварской линии метро.

-- На месте, где должна примкнуть строящаяся ветка к существующим тоннелям станции "Святошин", будет частично перекрываться проспект Победы, -- рассказывает Владимир Пальчик, заместитель главного инженера "Киевметростроя". -- Часть проспекта перекрыли еще 15 января утром. Работники "Киевгидродормоста" снимают разделительные ограждения на проспекте, готовят дополнительные повороты, развороты для транспорта, устанавливают светофор. Изменится график движения маршрутного транспорта и будут временно перенесены остановки. Особых неудобств киевлянам это не принесет.

Станция "Проспект Победы" еще не построена, на днях только начали массовый подъем грунта, -- продолжает Владимир Николаевич. -- До этого велись работы по выносу коммуникаций, которые проходили по территории станции. На их отвод и замену у нас ушло более трех месяцев -- теперь всевозможные кабели, канализация, газо- и водопровод проложены в обход. В этом месте не нужно будет перерывать проспект, поскольку станцию "подсоединят" к существующему сегодня подземному переходу возле кинотеатра "Экран". А вот вторая станция "Проспект Паладина" уже построена, сейчас доделываются подземные переходы, прокладываются ступеньки, возводятся внутренние конструкции, строятся выходы на поверхность.

От "Проспекта Паладина" в сторону "Проспекта Правды" роют два параллельных тоннеля, протяженностью 400 и 412 метров. За день прорывается 2--3 метра. Сейчас проходческие щиты добрались до развязки на Окружной дороге. По словам специалистов, этот участок -- самый тяжелый для строителей, ведь здесь подземные воды и плавуны.

Теперь специалисты затрудняются ответить, будут ли пущены обе станции подземки до конца этого года, как планировалось летом. В один голос заявляют: "Нужен горнопроходческий щит, который собирались привезти в Киев из Сингапура". Если эта махина прибудет в столицу хотя бы в мае и щит запустят в работу, киевляне встретят следующий Новый год с двумя новыми станциями метрополитена. А если нет -- придется еще потерпеть.