Выпуск газеты Сегодня №18 (770) за 24.01.2001
К 8 МАРТА -- ОЧЕНЬ БОГАТЫМ КИЕВЛЯНКАМ... ОТ А.Н.
А еще у всезнающего Александра Николаевича имеются данные более 84 тысяч клиентов (скорее, клиенток) одной известной торговой марки -- их адреса и суммы, на которые они раскошелились в фирменном магазине. Не брезгует Интернет-предприниматель и сведениями о людях не очень богатых, но "легко поддающихся на рекламные акции и готовых выложить некоторую сумму для принятия участия в лотерее или аналогичных направлениях". В этот список попали простаки, принимавшие участие в розыгрыше призов от воды "Миргородская".
Интересно, какие еще "выборки" сможет сделать А.Н.? Но, наверное, куда интереснее вопрос, откуда он черпает информацию, которая считается конфиденциальной? По персональным компьютерам давно кочует, например, база данных ГАИ по владельцам авто или адресная книга киевлян. Но чтобы отслеживали по покупкам в фирменных магазинах... Покупать сами адреса еще не предлагается, по крайней мере участникам анонсируемой акции. Но где гарантия, что Александр Николаевич не решит подзаработать и таким образом, продавая по сходной цене адреса небедных сограждан аферистам и преступникам разных мастей? Тем более, что "вычислить" продавца-наводчика будет непросто: ни адреса "офиса" акции (кроме электронного), ни даже фамилии своей он предпочитает не называть.
Не исключен и такой вариант: никаких адресов "богатеньких Буратин" у А.Н. нет, а рекламу фирм он разнесет по всем домам в престижных районах. Проверить же нельзя! Или вообще не будет разносить письма, а соберет с "фирмачей" кругленькую сумму -- и поминай как звали. В общем, послание Александра Николаевича -- повод поразмышлять о плюсах и минусах бизнеса по Интернету, а заодно и о перипетиях анкетных данных, которые мы оставляем то тут, то там, чтобы ощутить прелести фирменного сервиса.