1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №18 (770) за 24.01.2001

К 8 МАРТА -- ОЧЕНЬ БОГАТЫМ КИЕВЛЯНКАМ... ОТ А.Н.

На Интернет-адреса коммерческих фирм пришло сообщение от некого Александра Николаевича с предложением принять участие в новом проекте почтовой рассылки, приуроченном к 8 Марта. Он обещает за весьма умеренную плату (2,5 грн. за письмо) направить поздравление от вашей фирмы и ее рекламные материалы десяти тысячам "очень и очень обеспеченных киевлянок", причем не на Интернет-адрес, а на самый что ни есть настоящий "домашний почтовый ящик". У этого предпринимателя имеется и "специальная праздничная выборка" -- 15 000 домашних адресов женщин -- владельцев иномарок 1993--2000 годов выпуска, "которых социологи отнесли бы к группе лиц с высоким и очень высоким уровнем дохода". Но, вероятно, для этих "лиц" действительно станет сюрпризом, что их домашний адрес стал чуть ли не всенародным достоянием. А если бы они знали, что он заинтересовал кого-то из-за уровня доходов... Вот уж действительно подарок к 8 Марта!

А еще у всезнающего Александра Николаевича имеются данные более 84 тысяч клиентов (скорее, клиенток) одной известной торговой марки -- их адреса и суммы, на которые они раскошелились в фирменном магазине. Не брезгует Интернет-предприниматель и сведениями о людях не очень богатых, но "легко поддающихся на рекламные акции и готовых выложить некоторую сумму для принятия участия в лотерее или аналогичных направлениях". В этот список попали простаки, принимавшие участие в розыгрыше призов от воды "Миргородская".

Интересно, какие еще "выборки" сможет сделать А.Н.? Но, наверное, куда интереснее вопрос, откуда он черпает информацию, которая считается конфиденциальной? По персональным компьютерам давно кочует, например, база данных ГАИ по владельцам авто или адресная книга киевлян. Но чтобы отслеживали по покупкам в фирменных магазинах... Покупать сами адреса еще не предлагается, по крайней мере участникам анонсируемой акции. Но где гарантия, что Александр Николаевич не решит подзаработать и таким образом, продавая по сходной цене адреса небедных сограждан аферистам и преступникам разных мастей? Тем более, что "вычислить" продавца-наводчика будет непросто: ни адреса "офиса" акции (кроме электронного), ни даже фамилии своей он предпочитает не называть.

Не исключен и такой вариант: никаких адресов "богатеньких Буратин" у А.Н. нет, а рекламу фирм он разнесет по всем домам в престижных районах. Проверить же нельзя! Или вообще не будет разносить письма, а соберет с "фирмачей" кругленькую сумму -- и поминай как звали. В общем, послание Александра Николаевича -- повод поразмышлять о плюсах и минусах бизнеса по Интернету, а заодно и о перипетиях анкетных данных, которые мы оставляем то тут, то там, чтобы ощутить прелести фирменного сервиса.