1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №20 (772) за 26.01.2001

ПРЕВРАЩЕНИЯ ДЕ САДА И САМУРАЯ

Первая премьера нового года и нового тысячелетия в Театре им. И.Франко -- "Маркиза де Сад" связана с новыми именами. Впервые на главной национальной классической сцене страны -- японская драматургия. Эпатажный и парадоксальный Юкио Мисима -- человек удивительной судьбы, которая напоминает увлекательное шоу, где режиссером и исполнителем был сам Мисима. Он бесстрашно пилотировал самолет-истребитель, был таким же смелым публицистом, драматургом, критиком, поэтом, актером, режиссером и даже… дирижером собственного оркестра. И при всем при этом он сам себе отмерял 45 лет жизни и умер как настоящий самурай -- совершив харакири. Чем не готовый бестселлер?

Впервые на национальной сцене выступили молодые постановщики: режиссер и актер московской "Мастерской Фоменко" Андрей Приходько, художник-дизайнер Полина Адамова и хореограф Дмитрий Коляденко.

Свой спектакль франковцы назвали "метаморфозой". Она присутствует уже в самом названии. Всем известно имя маркиза де Сада, жившего во Франции в ХУШ веке. Предшественником чего только не считают на Западе этого скандального автора куртуазной литературы -- и нигилизма, и модернизма, и Фрейда. И вот такую фигуру, как воплощение абсолютного зла, драматург Мисима вывел в центр обсуждения и страстей шести женских персонажей. Оказывается, что у этого человека была жена -- милая женщина из добропорядочной семьи. И маркиза де Сад своими исканиями свободы души между пороком и добродетелью приходит к истине, которую предлагает нам, сегодняшним зрителям. Не самосохранение любви, а ее жертвенность. Главное, оказывается, сохранить душу. Воистину -- метаморфоза. Финал этой театральной истории вообще преподносит загадку, которую каждый зритель должен решить самостоятельно. Какую? Ну, на то она и загадка.

И еще. Постановщик спектакля Андрей Приходько, наш земляк, побывавший в московской актерской тусовке, сказал: "Лучшие актеры здесь, в Украине". Может, пока мы окончательно не разучились себя уважать и ценить и пресловутая теория "меншовартості" не стала нашей национальной чертой, стоит прислушаться ко мнению со стороны и... поверить в себя?