1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №21 (773) за 27.01.2001

"НЕ ХОЧУ БЫТЬ ЖЕМЧУЖИНОЙ В НАВОЗНОЙ КУЧЕ!

Эта женщина для одних людей всегда давала темы для сплетен, для других была объектом обожания и подражания, и, наконец, для третьих оставалась идеалом актрисы. Ирина Понаровская -- красавица, умница, женственная и интеллигентно-изысканная -- уникум на отечественной эстраде.

"Я никогда не жила по протекции, никогда не заводила знакомств и связей, чтобы куда-то пробиться, меня никогда не замечали в сомнительных связях".

Мне не посчастливилось взять у Ирины Витальевны интервью, но я в свое время много о ней прочла, и даже возникло ощущение, что мы знакомы. В юности мы с подругами всегда ожидали ее очередного появления на телеэкране: всякий раз Ирина Понаровская поражала публику оригинальным нарядом и сверхмодной прической -- в те времена, когда слова "имидж" еще не было в лексиконе обывателя, у нее он был. И видимо, "врожденный". Один знакомый музыкант, который несколько лет работал в группе Понаровской, вспоминая об этой Женщине, всегда употребляет эпитеты в наивысших степенях.

"Бог дал мне стержень, который заставляет быть самоуверенной, но это совсем не означает, что я -- железная леди".

Детство Ирины было одновременно счастливым и нелегким. Родители-музыканты, Виталий Борисович Понаровский -- дирижер, руководитель джаз-оркестра, и Нина Николаевна Арнольди -- пианистка, педагог, концертмейстер, постоянно были заняты работой, "халтурой" (так музыканты называли подработки, дававше, как правило, основной заработок). Воспитанием Ирины и ее брата Александра занималась бабушка Шарлотта. Ирина до сих пор считает ее главным человеком в своей жизни. Бабушка первой заметила в девочке вокальные способности, она всегда была рядом, и у нее Ирина многому научилась. Поэтому смерть Шарлотты Арнольди в 1996 году стала одной из самых больших потерь и трагедий в жизни Ирины Понаровской.

"Она посеяла в моей душе зерна разума и трезвого отношения к действительности: у меня появилась потребность учиться в жизни".

В истории жизни Ирины Понаровской поражает полное несовпадение между внешним блеском (престижнейший Дом моды "Шанель" присвоил ей в 1996 году звание "Мисс Шанель Советского Союза", она стала лицом итальянской фирмы "Дженни", она консультирует канадскую фирму, выпускающую меховые изделия, она рекламирует американские ювелирные изделия, турецкие меха, бриллианты и эксклюзивную кожаную одежду) -- и колоссальной выдержкой и чрезвычайной скромностью в быту. Еще недавно она все делала сама, и в ее жизни было все, что есть у каждой обыкновенной женщины: кухня, стирка, уборка. А на Площади звезд у входа в Центральный концертный зал "Россия" уже сияла звезда с ее именем, открытая к 25-летию творческой деятельности Женщины, которая всегда права. (Это произошло в 1997 году.)

"Я -- никакая: не заслуженная и не народная, потому что у нас звания не дают, их забирают".

Путь к "звездному" пику ее восхождения на эстрадный Олимп был полон тяжелых испытаний, которые щедро отсыпала судьба этой одновременно утонченной и волевой, нежной и сильной женщине. Сначала была учеба в музыкальной школе и Ленинградской консерватории (закончила в 1978 году), а параллельно -- работа в ансамбле, и победы в международных песенных конкурсах "Дрезден-75" (I премия) и "Сопот-76" (Гран-при), съемки в нескольких фильмах.

Всю жизнь Ирина держала суровую диету, которая стала причиной заболевания почек. Несколько лет тому назад она уже не могла работать на сцене без инъекций, пережила два случая клинической смерти.

"Талант -- это одиночество".

Она пережила три официальных брака: первый с музыкантом Григорием Клеймицем, с которым вместе работали в ансамбле "Поющие гитары", второй с танцовщиком Вейландом Роддом (несмотря на запрет врачей, она родила сына Энтони, которому уже 16 лет). И самые страшные ее переживания были связаны с детьми. Первое -- когда Рейланд Родд отдал ее приемную дочь Бетти в детский дом, а второе (после чего Ирина поседела) -- когда после развода он похитил четырехлетнего сына Энтони и довел его до астеничного невроза.

Живя в третьем браке с доктором Дмитрием Пушкарем, Ирина утратила любимую бабушку Шарлотту и отца. И снова оставшись в одиночестве,смогла сохранить веру в свои идеалы и особенное чувство красоты, наверное, заложенное в аристократических генах.

"Если человек добрый, никому не завидует и не переходит дорогу, не культивирует в себе злобу, он всегда выглядит свежо и хорошо".

Несколько лет назад она вела телепрограмму "Фитнесс-класс Ирины Понаровской", разработала собственную систему гимнастики и методику питания, всегда держит свою фигуру под контролем, не позволяет себе набирать лишний вес. Любит плавание -- летом в море, зимой в бассейне, катается с сыном на роликах. Отдыхать Ирина любит в загородном доме в Усть-Нарве, который называет "Шарлоттен-хаус", иногда -- на берегу океана, на Мальтийских островах.

"Сцена превратилась в помойную яму, и быть жемчужиной в навозной куче мне не хочется".

Она не входит ни в один из кланов современного шоу-бизнеса: таких в тусовке не любят. Лишь один раз в своем интервью Ирина обмолвилась несколькими словами о том, что однажды ей перешла дорогу Алла Пугачева, с которой они начинали карьеру в одно время. Теперь они не общаются.

Ирина Понаровская -- наверное, единственная, кто не снимает клипов, не платит за свою раскрутку, не поет конъюнктурных песен "на три аккорда". Она никогда не использовала скандалы ради рекламы. И все равно о ней говорят разное: и что она, будто бы сделала несколько пластических операций, и что она вынула несколько ребер.

"Для меня сегодня отношение публики -- это девятый вопрос, но я низко кланяюсь тем людям, которые приходят на мои концерты".

Она выработала собственную формулу гармонии: одна капля дождя плюс еще одна -- получится не две, а одна большая наполненная капля. Ирина Понаровская пишет стихи и размышляет о тайнах Вселенной, она верит в то, что послана на Землю, чтобы любить.

"Я работаю не для того, чтобы иметь много денег и шикарно жить. Я нормально живу, и эта жизнь дает мне возможность работать".