Выпуск газеты Сегодня №22 (774) за 29.01.2001
ЕСТЬ ДЕНЬГИ НА МАШИНУ -- НАЙДУТСЯ И НА НАЛОГИ
С каждым годом количество автомобилей в столице увеличивается на 12-15 тысяч, а общее их количество уже давно перевалило за полмиллиона. И все иномарки, иномарки... По словам сотрудников ГАИ, почти у каждого второго водителя на крайний случай припасена какая-нибудь "бумажка", позволяющая практически безнаказанно кататься хоть поперек дороги. Может, поэтому так много в столице дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году зафиксировано 2 576 ДТП, при этом было ранено 2 799 человек, а погибло 247... Догадайтесь, какие автомобили чаще всего попадают "в халепу"? Правильно, лихачи-"иностранцы". И хотя, по статистике, в Киеве количество аварий и смертность из года в год уменьшается, это не совсем заслуга водителей. Да и не в штрафах дело. В последнее время патрульные сверху получили ЦУ наказывать водителей лишь за грубые нарушения правил безопасности движения. А за те, которые "не создают аварийную ситуацию", "гаишник" может ограничиться словесным предупреждением. При этом поди разберись, какая из ситуаций аварийная, а какая нет. Например, едет легковушка, не превышая скорости. Но вдруг у нее... отваливается колесо. Вылетает на встречную полосу -- вроде, и правил водитель не нарушал, но ситуация-то аварийная.
Эксплуатация неисправного автомобиля, кстати, занимает не последнее место среди причин ДТП. Поэтому техосмотр транспортных средств является одним из способов сократить их количество. Напомним, что автомобили, мотоциклы, прицепы, использующиеся в коммерческих целях, проверяются один раз в год. Требования к пассажирскому и специализированному (для перевоза опасных грузов) транспорту несколько строже -- тесты на профпригодность они проходят дважды в год. Повезло в этом плане "частникам": нервотрепка и дополнительные растраты им гарантированы лишь один раз в два года.
Чтобы эту самую нервотрепку свести к минимуму, водителям следует заранее побеспокоиться о наличии всех необходимых документов. Это -- паспорт, регистрационный документ на машину и квитанция об оплате гостехосмотра, транспортного сбора, талона о прохождении гостехосмотра и об оплате проверки технического состояния на диагностическом оборудовании. При этом владелец автомобиля не должен забывать об удостоверении на право вождения именно этой категории транспорта и справке о медосмотре.
Процедура техосмотра водителям со стажем уже, наверняка, набила оскомину. Проверяется все: от номеров автомобильных "внутренностей" и исправности огнетушителей и поясов безопасности до наличия бинта в аптечке. Чтобы госавтоинспектор лишний раз не приставал с претензиями, талончик о прохождении техосмотра нужно расположить на видном месте.
В этом году не обошлось без нововведений. Теперь номер талона о техосмотре и ФИО сотрудника ГАИ, который его провел, вносится в компьютерную базу "Автомобиль". Столичная Госавтоинспекция утверждает, что после этого талон, "свистнутый" с чужой машины, станет бесполезной бумажкой.
Доселе техосмотр автодрузей в Киеве проводился лишь на диагностической станции по улице Туполева, 19. Так будет и в этом году. Но сегодня руководство ГУ МВД Украины в Киеве вплотную занялось вопросом строительства станции диагностики ГАИ № 2, которая очень нужна левобережной части столицы.
Что касается транспортного сбора, то исключения из правил остались те же, что и в прошлом году. От его уплаты освобождаются чернобыльцы 1-й и 2-й категорий (относительно 3-й и 4-й есть некоторые условия), ветераны и инвалиды войны, участники боевых действий, герои соцтруда и полные кавалеры Ордена Трудовой Славы. Не стоит забывать, что от налога освобождается лишь одна машина (с рабочим объемом цилиндров двигателя до 2 200 куб. см; 24-я "Волга" -- до 2 500 куб. см). Не платят сборы и инвалиды 1-й и 2-й групп, пользующиеся автомобилем с ручным управлением. Их тоже касается правило "одного". Мораль проста: если у вас нашлись деньги на вторую машину, то и деньги на налоги наверняка тоже найдутся.
И напоследок -- напутствие водителям. В этом году городские власти затеяли не только передел районов, но и грандиозное обновление улиц (дорог, домов, коммуникаций). Строительные работы будут вестись, в частности, на Крещатике, Севастопольской площади, проспектах 40-летия Октября и Глушкова, улице Северной. Разумеется, их частично или полностью перекроют. Движение транспорта будет "переброшено" на другие магистрали. В ситуации, когда "тесно", очень важно, чтобы никто не остался "в обиде". Поэтому проверьте еще раз свои тормоза и моторы.