1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №22 (774) за 29.01.2001

ЕСТЬ ДЕНЬГИ НА МАШИНУ -- НАЙДУТСЯ И НА НАЛОГИ

Для владельцев столичного автотранспорта началась горячая пора. До 31 июля все без исключения должны подвергнуть своих четырехколесных друзей малоприятному техосмотру. Это значит... Не будем повторяться, ведь "Сегодня" уже неоднократно писала об этой процедуре со всеми подробностями. Остановимся на некоторых деталях, характерных именно для Киева.

С каждым годом количество автомобилей в столице увеличивается на 12-15 тысяч, а общее их количество уже давно перевалило за полмиллиона. И все иномарки, иномарки... По словам сотрудников ГАИ, почти у каждого второго водителя на крайний случай припасена какая-нибудь "бумажка", позволяющая практически безнаказанно кататься хоть поперек дороги. Может, поэтому так много в столице дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году зафиксировано 2 576 ДТП, при этом было ранено 2 799 человек, а погибло 247... Догадайтесь, какие автомобили чаще всего попадают "в халепу"? Правильно, лихачи-"иностранцы". И хотя, по статистике, в Киеве количество аварий и смертность из года в год уменьшается, это не совсем заслуга водителей. Да и не в штрафах дело. В последнее время патрульные сверху получили ЦУ наказывать водителей лишь за грубые нарушения правил безопасности движения. А за те, которые "не создают аварийную ситуацию", "гаишник" может ограничиться словесным предупреждением. При этом поди разберись, какая из ситуаций аварийная, а какая нет. Например, едет легковушка, не превышая скорости. Но вдруг у нее... отваливается колесо. Вылетает на встречную полосу -- вроде, и правил водитель не нарушал, но ситуация-то аварийная.

Эксплуатация неисправного автомобиля, кстати, занимает не последнее место среди причин ДТП. Поэтому техосмотр транспортных средств является одним из способов сократить их количество. Напомним, что автомобили, мотоциклы, прицепы, использующиеся в коммерческих целях, проверяются один раз в год. Требования к пассажирскому и специализированному (для перевоза опасных грузов) транспорту несколько строже -- тесты на профпригодность они проходят дважды в год. Повезло в этом плане "частникам": нервотрепка и дополнительные растраты им гарантированы лишь один раз в два года.

Чтобы эту самую нервотрепку свести к минимуму, водителям следует заранее побеспокоиться о наличии всех необходимых документов. Это -- паспорт, регистрационный документ на машину и квитанция об оплате гостехосмотра, транспортного сбора, талона о прохождении гостехосмотра и об оплате проверки технического состояния на диагностическом оборудовании. При этом владелец автомобиля не должен забывать об удостоверении на право вождения именно этой категории транспорта и справке о медосмотре.

Процедура техосмотра водителям со стажем уже, наверняка, набила оскомину. Проверяется все: от номеров автомобильных "внутренностей" и исправности огнетушителей и поясов безопасности до наличия бинта в аптечке. Чтобы госавтоинспектор лишний раз не приставал с претензиями, талончик о прохождении техосмотра нужно расположить на видном месте.

В этом году не обошлось без нововведений. Теперь номер талона о техосмотре и ФИО сотрудника ГАИ, который его провел, вносится в компьютерную базу "Автомобиль". Столичная Госавтоинспекция утверждает, что после этого талон, "свистнутый" с чужой машины, станет бесполезной бумажкой.

Доселе техосмотр автодрузей в Киеве проводился лишь на диагностической станции по улице Туполева, 19. Так будет и в этом году. Но сегодня руководство ГУ МВД Украины в Киеве вплотную занялось вопросом строительства станции диагностики ГАИ № 2, которая очень нужна левобережной части столицы.

Что касается транспортного сбора, то исключения из правил остались те же, что и в прошлом году. От его уплаты освобождаются чернобыльцы 1-й и 2-й категорий (относительно 3-й и 4-й есть некоторые условия), ветераны и инвалиды войны, участники боевых действий, герои соцтруда и полные кавалеры Ордена Трудовой Славы. Не стоит забывать, что от налога освобождается лишь одна машина (с рабочим объемом цилиндров двигателя до 2 200 куб. см; 24-я "Волга" -- до 2 500 куб. см). Не платят сборы и инвалиды 1-й и 2-й групп, пользующиеся автомобилем с ручным управлением. Их тоже касается правило "одного". Мораль проста: если у вас нашлись деньги на вторую машину, то и деньги на налоги наверняка тоже найдутся.

И напоследок -- напутствие водителям. В этом году городские власти затеяли не только передел районов, но и грандиозное обновление улиц (дорог, домов, коммуникаций). Строительные работы будут вестись, в частности, на Крещатике, Севастопольской площади, проспектах 40-летия Октября и Глушкова, улице Северной. Разумеется, их частично или полностью перекроют. Движение транспорта будет "переброшено" на другие магистрали. В ситуации, когда "тесно", очень важно, чтобы никто не остался "в обиде". Поэтому проверьте еще раз свои тормоза и моторы.