1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №22 (774) за 29.01.2001

КРУШЕНИЕ АН-70:

В субботу ночью украинский самолет Ан-70, выполнявший испытательный рейс Киев--Омск--Якутск, был аварийно посажен в районе аэропорта Омск прямо на снег. Посадка была очень жесткой: 4 человека пострадали, а самолет получил серьезные повреждения. Двоим помощь была оказана на месте, двоих пришлось госпитализировать. Всего на борту находилось 33 человека, включая 11 членов экипажа.

Специалисты пока называют две основные версии возможной причины отказа двигателей Ан-70: кристаллизация топлива и отказ системы управления двигателями. Версия с топливом некоторым специалистам кажется маловероятной: самолет изначально был спроектирован для полетов при низких температурах (что интересно, целью полета было именно изучение переносимости самолетом низких температур), так что 20 градусов для него ерунда (именно такой была температура на момент ЧП по данным метеорологов). Впрочем, могло случиться так, что произошла накладка с самим горючим, -- в любом случае эта версия пока не отвергается полностью. Анализ топлива сейчас проводит лаборатория УФСБ Омской области.

Двигатели отключались поочередно: вначале перестал работать третий на правом крыле, затем первый на левом. Что интересно, они управляются независимыми друг от друга компьютерами. Можно предположить, что либо двигатели были неисправны и вызвали остановку системы управления. Либо наоборот, "накрылась" как раз электроника, управляющая двигателями. Надо отдать должное мастерству летчиков: им удалось приземлить самолет без шасси на заснеженную площадку за аэродромом с 38 тоннами горючего на борту.

Украинские специалисты отправились в Омский аэропорт в воскресенье, главным образом конструкторы АНТК им. Антонова. На момент подготовки номера к печати как раз формировался состав группы. Проводившие испытания "семидесятки" специалисты пока отказываются дать оценку происшедшему. "Лишь по возвращении группы мы будем выдвигать свои версии и сможем с некоторой долей вероятности объяснить, что произошло", -- объяснил нам один из испытывавших самолет летчиков. "Пока же могу сказать лишь, что повреждения, которые мне удалось заметить по телевизору в программе новостей, поддаются исправлению. Поэтому я не стал бы рисовать все в черных тонах -- вполне возможно, что машина доберется домой своим ходом". Вопрос сохранности частей самолета чрезвычайно актуален: все части и детали очень дорогостоящи. Пока известно, что кроме двух двигателей поврежден фюзеляж, особенно хвостовая часть, а также имеется трещина в центроплане.

Справка "Сегодня". Многоцелевой оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ан-70 способен перевозить до 35 тонн груза на расстояние до 5 тысяч км. Ориентировочная стоимость самолета -- $50 млн. Согласно украинско-российским межправительственным договоренностям, с 1996 года подготовку к началу его серийного производства осуществляет международный консорциум "Средний транспортный самолет". Ан-70 претендует на роль нового военно-транспорного самолета для вооруженных сил ряда западноевропейских государств, участвовал в соответствующем конкурсе FLA. В этом секторе рынка он может потеснить устаревший американский военно-транспортник С-130 "Геркулес" производства компании "Локхид". Основные соперники украинско-российского проекта -- американская компания "Боинг" и европейская "Эрбас Индастри".