1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №23 (775) за 30.01.2001

СМЕРТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗ

В пятницу вечером в Черном море затонул украинский теплоход "Память Меркурия", следующий из Стамбула в Евпаторию. Но о трагедии стало известно почти двое суток спустя.

Теплоход "Память Меркурия" вышел из Стамбула 26 января в два часа дня. На борту находился 21 пассажир (предположительно, "челноки", возвращающиеся из Турции с товарами), 25 членов экипажа и 5 представителей фирмы-судновладельца. Согласно расписанию, судно должно было войти в евпаторийский порт утром 27 января. Но,
как следует из пресс-релиза МЧС, о том, что этого не случилось, украинские спасательные службы узнали только 28 января.

Как рассказал для "Сегодня" информированный источник, первыми хватилось своего судна руководство фирмы. Около двух часов дня ее представитель стал неофициально обзванивать береговые службы наблюдения: известно ли что о таком-то теплоходе. Когда тревожное известие дошло до Министерства по чрезвычайным ситуациям, там оперативно создали штаб по розыску пропавшего судна. Но драгоценное время было упущено. Выяснилось, что последний раз "Память Меркурия" выходил на связь с украинским берегом 26 января в 17.30 вечера. В радио-переговорах не было намека на тревогу. Дальше -- молчание.

Первыми о судьбе, постигшей теплоход, узнали российские моряки с корабля "Виктор Лебедев" -- в воскресенье поздно вечером они обнаружили спасательный плот и мотобот, где находилось 14 человек. Восемь из них уже успели погибнуть от переохлаждения. По словам спасенных, теплоход пошел ко дну в пятницу в 18 часов 57 минут примерно в 140 милях от Севастополя.

Оставив мертвых на плоту, моряки подняли на борт живых и передали по радио сообщение о ЧП. Из-за отсутствия связи с украинскими портами руководство операцией по спасению людей в первые часы взяли на себя специалисты Государственного морского координационно-спасательного центра России. Прибывшее на место крушения российское судно "Герои Севастополя" обнаружило еще два плота с 23 спасшимися пассажирами и членами экипажа. Под утро теплоход "Омега" обнаружил шлюпку с тремя потерпевшими.

В понедельник спасенные на теплоходе "Герои Севастополя" прибыли в Севастополь и были госпитализированы в 1-ю городскую больницу.

-- Все потерпевшие с сильным переохлаждением. Они еще не отошли от шокового состоянии, вызванного пережитым, поэтому мы стараемся не беспокоить их лишними расспросами, -- сказала корреспонденту "Сегодня" дежурная в приемном покое больницы. -- Самому младшему из жертв кораблекрушения 17 лет, есть женщины. С минуты на минуту мы ожидаем прибытия еще десятерых потерпевших.

Когда номер готовился к печати, удалось спасти 32 пассажира и члена экипажа "Память Меркурия" и вытащить тела 14 погибших. Судьба пятерых человек оставалась неизвестной.

-- На их поиск, -- сообщил нашей газете начальник Управления по чрезвычайным ситуациям Севастопольской горгосадминистрации Мирослав Сагайдак, -- направлено семь украинских и российских кораблей, задействована авиация. Погода благоприятствует проведению поисковых работ.

-- Каковы могут быть причины катастрофы?

-- Я не могу пока сказать о этом. Судно попало в шторм и могло дать крен. Возможно, из-за перегруза.

Версия о том, что теплоход потянули на дно товары "челноков", вчера днем звучала практически во всеуслышание. Однако официального подтверждения либо опровержения не получила. В транспортной прокуратуре Севастополя отказались давать какую-либо предварительную информацию. В пресс-службе Министерства транспорта также сказали, что рассуждать о причинах трагедии рано. Тонувшее судно не "выбрасывало" аварийного буя, не подавало сигнал SOS. Кто именно плыл на нем -- "челноки", туристы или... нелегалы -- тоже неясно. Для расследования обстоятельств кораблекрушения создана государственная комиссия.

Согласно справке МЧС, теплоход "Память Меркурия" принадлежит симферопольскому малому совместному предприятию "САТА", которое имеет лицензию и все необходимые разрешения для перевозки людей. Судно построено в 1964 году в Польше, в прошлом году на нем были проведены ремонтные работы. Тоннажность теплохода 790 тонн. На борту имелись все необходимые спасательные средства, но радиостанция была маломощной (еще одна из предварительных версий -- слишком слабый сигнал "SOS").

Катастрофа произошла при скорости 9 -- 11 узлов в час. Специалисты МЧС отмечают, что теплоход двигался с нарушением правил. Поскольку судно устаревшее и малотоннажное, оно должно было идти вдоль западного побережья Черного моря. Однако двигалось через его центральную часть. Стремление сократить маршрут также сыграло свою роковую роль.



КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ В АТЛАНТИКЕ: ОБОШЛОСЬ БЕЗ ЖЕРТВ

Вчера ночью в 25 милях от Атлантического побережья Португалии потерпело крушение судно "Холли трейдер", шедшее под флагом Барбадоса. По информации российских агентств, из шести членов экипажа пятеро -- украинцы.

Сигнал "SOS" поступил в португальский Центр поисков и спасения на море в десятом часу вечера в воскресенье: в машинное отделение судна начала поступать вода (высота волн в месте аварии достигала 7 м). Экипаж был снят с полузатопленного судна и доставлен вертолетом на один из торговых кораблей.