Выпуск газеты Сегодня №24 (776) за 31.01.2001
УКРАИНА НЕ ВЫПОЛНЯЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
-- К сожалению, вероятность подобных трагедий и впредь не исключается, -- сказал корреспонденту "Сегодня" начальник отдела по связям с общественностью и СМИ государственного координационного центра реагирования на чрезвычайные ситуации на водных объектах МинЧС Украины Владимир Пашинский, -- "Память Меркурия" -- судно старое (хотя и проходило ремонт в прошлом году) и по своим характеристикам относится к судам каботажного, а не дальнего плавания. В нарушение правил оно шло морем, а не вдоль берега (по всей видимости, тому способствовала еще и относительно спокойная для судовождения погода: небольшой -- около 4-х баллов -- шторм, ветер 17 м/сек.). Такая беспечность сейчас стала едва не правилом. Основная причина банальна -- корабли экономят дорогое топливо. А случись что, могут оказаться один на один со своей бедой.
Если раньше, в советские времена, все суда так или иначе фиксировались авиацией, то теперь этого нет. Но основная проблема заключается в том, что наше побережье не оборудовано специальными станциями приема сигналов бедствия. А корабли не оснащены специальными станциями подачи сигналов оповещения. Это при том, что такое оборудование должно быть обязательно, поскольку в 1992 году Украина присоединилась к конвенции "SAR-79" Международной морской организации и обязана выполнять ее требования.
В общем, как говорится, "лопнуло там, где тонко". Поэтому, если не привести в порядок всю нашу морскую систему, то последствия будут самые печальные.
Как известно, расследованием обстоятельств катастрофы сейчас занимается государственная комиссия во главе с министром транспорта Леонидом Костюченко, которая вчера прибыла в Севастополь.
Что касается судьбы самого корабля... Работы по его поднятию очень сложны (место, где затонул теплоход, достаточно глубокое), а главное -- дорогостоящие. так что прогнозы делать преждевременно.