Выпуск газеты Сегодня №25 (777) за 01.02.2001
"ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ" БЫЛА ПЕРЕГРУЖЕНА
По словам заместителя прокурора Крыма Владимира Реброва, перед выходом из порта капитан обязан был обеспечить полную безопасность судна. А согласно предварительным данным, перегруз был в 7--10 тонн. К тому же груз был плохо закреплен и во время шторма сместился на один борт, что повлекло катастрофу. Радиостанции на борту судна оказались в неисправном состоянии. Сигналы, поданные буем, который вел передачу на спутник в систему КОСПАС-САРСАТ, должны были принять ближайшие порты -- Одесса и Варна (Болгария). Однако подтверждения, что такие сигналы были приняты, в настоящее время нет.
Зампрокурора Крыма также сообщил, что из офиса фирмы-владельца "Сата", порта приписки судна (Севастополь) и порта Евпатория для изучения изъяты все необходимые документы. Прокуратура также намерена запросить документы из порта Стамбула. Кроме того, следствие собирается определить степень ответственности фирмы "Сата". В частности, получить ответ на вопрос: почему владельцы судна вовремя не сообщили о том, что оно не прибыло в порт назначения? Можно ли было переоборудовать бывшее гидрографическое судно под пассажирское? Был ли застрахован теплоход и находящиеся на его борту люди? Кроме того, прокуратура автономии планирует дать задание на проверку технического состояния всех судов, совершающих челночные перевозки по Черному морю.
Пока следственная комиссия ломает голову над всеми этими вопросами, поиски 14 пропавших без вести продолжаются. Как сообщили нашей газете в пресс-службе МЧС, поисковые работы ведут суда "Амур" и "Волго-Балт", специальное поисковое судно, прибывшее из Новороссийска -- "Светломор -- 4", а также два самолета.