1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №25 (777) за 01.02.2001

"ЗЕБРЫ" ПОЯВЯТСЯ ПРИ +10

"Вы видели, в каком ужасном состоянии "зебры" на столичных дорогах? -- вопрошал возмущенный читатель. -- А ведь это важнейший вопрос безопасности движения!" Выпал снег и прикрыл стыд столичных пешеходных переходов, но когда потеплеет...

Разметка столичных дорог проводится один раз в год. Об этом "Сегодня" сообщили в "Киевгоргидродормосте". Понятное дело, пешеходные переходы зимой никто не обновляет -- во-первых, потому, что для этой процедуры нужна температура не ниже 5-10 градусов тепла и сухая погода. Во-вторых, к весне от разметки остаются "рожки да ножки", в чем повинна соляно-песчаная смесь, которой посыпают дороги (в этом году уже шесть раз, а ведь зима, судя по всему, только начинается).

Зато ежегодно разрабатывается специальная программа разметки столичных дорог, а в конце апреля -- начале мая улицы и переходы обновляют свежей краской. В прошлом году использовалась краска иранского и отечественного производства, в этом -- будут искать дешевле, но соответствующего качества. На днях, кстати, должен состояться тендер.

Для нанесения дорожной разметки в Киеве необходимо около 85 тонн краски. Расчет -- 700 грамм на метр квадратный, иными словами, 70 килограммов на 1 километр сплошной линии шириной в 10 сантиметров. В этом году на краску планируется потратить 2,2 млн. грн.

Вся программа согласовывается с ГАИ, составляется список объектов с указанием сроков их выполнения. В первую очередь разметка наносится на центральных улицах. Некоторые окраины могут остаться без разметки (если она там не обязательна), зато пешеходные переходы обновляются все, а возле школ -- не только весной, но и перед 1 сентября.

Как сообщили нам в столичной ГАИ, наличие пешеходных переходов, как "зебр", так и светофоров, определяется в зависимости от интенсивности движения и количества пешеходов. Если в час проезжает более 600 единиц транспорта и если в течение 8 часов рабочего времени в наиболее загруженном направлении проходит 150 пешеходов в час, тогда ставится светофор, если цифры меньше -- простой нерегулированный переход. При этом, заметьте, специалисты очень внимательно относятся к пожеланиям и обращениям граждан -- проверяется необходимость в предлагаемом пешеходном переходе, если он целесообразен -- обязательно появляется. И еще -- избежать стирания "зебр" в зимнее время невозможно, поэтому сотрудники ГАИ напоминают: пешеходный переход определяется не "зеброй", а наличием соответствующих дорожных знаков.