1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №27 (779) за 03.02.2001

ГИЛЬОТИНА -- НЕ ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ПЕРХОТИ, ШАМПУНЬ -- ТОЖЕ

Кожа головы под волосами обновляется каждые три недели, поэтому появление отмерших чешуек, а попросту, перхоти -- нормальное явление. И все же избавиться от нее, или хотя бы уменьшить ее количество, стремится каждый, кому небезразлична его внешность.

Если верить рекламе, только одно средство в мире способно на такое чудо. Но пробанты Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз решили это проверить. Для испытаний были отобраны одно лечебное средство и 8 косметических, нашлись и 14 добровольцев, которые испытывали каждое наименование шампуня, строго следуя рекомендациям производителя и "наблюдаясь" у врача.

УПАКОВКА

Многие фирмы игнорируют необходимые требования: на упаковке должны быть указаны наименование и назначение шампуня, адрес производителя, дата изготовления и срок годности, объем, инструкция по применению, меры предосторожности, условия хранения и предупреждение о возможных побочных реакциях. Кроме того, с января 1998-го, согласно решению Евросоюза, должны проставляться все ингредиенты в порядке убывания. Если этот перечень не помещается на упаковке, он должен быть размещен на отдельном вкладыше.

В итоге по информативности упаковки только лечебный шампунь Низорал отвечал всем требованиям. Соригинальничал Head&Shoulders, продекларировав, что его средство "устраняет причину появления перхоти". Хм, другими словами, если таковой является плохая экология или болезни желудочно-кишечного тракта, то использование данного шампуня все исправит?

Schauma, по утверждению производителей, не только ухаживает за волосами, но и "укрепляет их до самых кончиков". Поэтому, если ваша "грива" продолжает редеть, вполне можно предъявить претензию.

Авторы Green Mama сочли необходимым указать только те добавки, которые "борются" с перхотью. Но современный шампунь представляет собой сложную композицию из поверхностно-активных веществ (ПАВ), загустителей, стабилизаторов, консервантов и отдушек. И не все они одинаково безопасны, в первую очередь -- консерванты и некоторые ПАВ, порой вызывающие чрезмерную сухость кожи головы.

Дату изготовления забыли (?) указать изготовители Schauma, SANARA, Green Mama, Seborin и Fructis.

Флакон -- тоже не мелочь. Его оценивали по степени удобства в пользовании. Пробанты остались недовольны упаковкой шампуня Green Mama "Репейник и лесная вишня" -- за плоскую форму, создающую трудности при отмеривании необходимой порции средства, а также флаконами Schauma и Fructis, которые, будучи полупустыми, постоянно падали и переворачивались. Извлечение последних порций из этих емкостей тоже сопровождалось определенными трудностями.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

С учетом состояния кожи и индивидуальных особенностей волос врач выбирал то или иное средство, в прозрачном обезличенном флаконе оно выдавалось "волонтеру". Последний брал обязательство в течение месяца мыть голову исключительно полученной жидкостью и регулярно тестироваться у врача. По окончании курса лечения следовало перейти на привычный шампунь и снова в течение шести недель "наблюдаться" у доктора.

И что же? Чуда не произошло. Например, Fructis, который якобы "удаляет перхоть за 7 дней и предупреждает ее появление, оздоравливая кожу головы", не смог справиться с этой напастью ни за 7, ни за 30 дней. SANARA, предназначенный специально для "надежного избавления от перхоти" -- увы, не избавил. Schauma, если верить надписи на этикетке, "удаляет перхоть нежно и основательно и препятствует ее новообразованию". И снова прокол. Столь же малоэффективны оказались и другие тестируемые снадобья -- Seborin, Nivea Hair Care, Fructis и Green Mama. Да, каждый из них в большей или меньшей степени уменьшил количество чешуек, но, к сожалению, ненамного и не у всех пробантов. Разочаровал и Head&Shoulders: достигнутый положительный результат оказался непродолжительным.

При двухнедельном добросовестном выполнении всех рекомендаций по применению и назначению препарата Низорал эффект наличествовал у всех пробантов. Перхоть исчезла, и после перехода на обычный шампунь не появилась ни у одного из "подопытных", но... только в течение шести недель.

ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ

Шампунь Nivea Hair Care ни у кого из пробантов ничего подобного не вызвал, таким же мягким оказалось действие на кожу средства Низорал. Чего нельзя сказать о Head&Shoulders и Seborin, использование которых порой вызывало небольшой зуд и чувство сухости кожи. После Schauma некоторые жаловались на повышенную секрецию сальных желез, отчего волосы приобретали неэстетичный жирный блеск. Оценкой "плохо" были отмечены три шампуня: SANARA, Fructis, "Репейник и лесная вишня" Green Mama. После их применения не только повысилась жирность волос, но и появился зуд.

СОСТОЯНИЕ ВОЛОС ПОСЛЕ МЫТЬЯ

"Ухаживающий" эффект у многих тестируемых шампуней был положительным. После Pantene Pro-V и Низорала волосы приобретали пышность и эластичность, послушно расчесывались и укладывались в прическу. Некоторые пробанты жаловались, что Fructis и Schauma повышают электризацию шевелюры. После Head&Shoulders волосы становились тяжелыми, поэтому пышной прически не получалось. А Nivea Hair Care, как оказалось, не подходит светлым тонким волосам: после омовения они отказывались укладываться. "Репейник и лесная вишня" получил оценку "удовлетворительно": обещания по приданию волосам "здорового вида, блеска, мягкости и эластичности" оказались завышенными: те упорно оставались недостаточно пышными и блестящими. А окрашенные вообще становились жесткими и неподатливыми. Словом, "фильтруйте" рекламу -- тогда и кошелек будет полнее, и разочарований от несбывшихся "обещалок" -- меньше.