1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №28 (780) за 05.02.2001

КАК БЫСТРО ВЫЗВАТЬ МИЛИЦИЮ БЕЗ ТЕЛЕФОНА "02"

Знаете ли вы в лицо своего участкового инспектора? Могу предположить, что нет. Большинство предпочитает обходить его десятой дорогой: у нас, мягко говоря, отсутствует культ работников правоохранительных органов. Хотя -- не везде.

Год назад в Киеве появилась служба, неписаная задача которой как раз и состоит в том, чтобы приблизить милицию к населению. По инициативе главы Дарницкой райгосадминистрации в четвертом и пятом микрорайонах массива "Позняки" создан пункт по охране общественного порядка. Он оборудован пультом, на который выведена прямая телефонная связь со всеми (!) подъездами и лифтами местных домов. Проще говоря, нажав на кнопочку домофона или переговорного устройства в лифте, жильцы попадают на дежурного опорного пункта, который выслушает проблему и, если нужно, моментально организует подмогу. В особо серьезных случаях дежурный звонит в Дарницкое РУ или столичное ГУ МВД.

Участковые уже самолично обошли все дома и познакомились со многими местными жителями (всего их примерно 38 тысяч). Последние знают о существовании пункта, который работает с 9 до 22 часов -- в самое жаркое время для "домушников". Теперь, в случае чего, жильцы не ломают голову над тем, к кому обращаться в первую очередь, тем более, что не нужно запоминать никаких телефонов.

Рассказывая о своей работе, замначальника отдела по руководству участковыми Дарницкого РУ Алексей Лего заметил, что теперь нарушителям спокойствия приходится туго. Вездесущим бабушкам-старушкам, дворникам, просто случайным прохожим, наслышанным о службе, достаточно "нажать на кнопку и получить результат". И этот результат налицо: в прошлом году, например, по "горячим следам" раскрыто на 51 преступление больше, чем в 1999 году. В основном это квартирные кражи, угон транспорта. Не повезло и наркоманам, и бомжам. Замечать их стали в два раза чаще.

Смех смехом, но аура какой-то доверительности в пункте действительно присутствовала, несмотря на то, что в дверь входили-выходили грозные оперативники с автоматами. Телефонная трубка в пункте, пока я там находилась, то плакалась голосом женщины, поссорившейся со своим мужем, то приглашала старческим голосом мужчины к себе в гости на чашечку чая. Таких звонков больше всего, хотя за смену дежурный принимает и до 15 серьезных сигналов.

Не знаю, каким медом намазали участковых инспекторов, но несколько местных жителей, с которыми я пообщалась, отзывались о них необычно хорошо. Возможно, все дело в желании местных властей сделать все по-человечески. Недаром же основой для создания этого опорного пункта был взят опыт правоохранительных органов Швеции: там уже давно пришли к выводу, что полиция существует для людей, а не наоборот. Пока такой пункт единственный в Киеве, да и в Украине ему подобных, пожалуй, не сыщешь. Основные затраты на содержание помещения, оборудование -- все на плечах района. Недавно администрация приобрела для пункта новый "уазик", чтобы "опорники" стали менее зависимы от дорожно-патрульной службы.

К восьми вечера, когда я прощалась с сотрудниками пункта, в районе было зарегистрировано всего два случая нарушения правопорядка. По словам дежурного, это добрый знак -- преступность в районе идет на спад. Так что жителям окрестных домов можно позавидовать.