1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №29 (781) за 06.02.2001

20-ГРИВЕННОЕ СЧАСТЬЕ ПО 4,50

Объявления, гласящие об акции под кодовым названием "Счастливый билет", которые уже месяца три маячат перед глазами пассажиров столичных троллейбусов, у меня не вызывали никакого интереса.Cразу решила, что это очередная "мулька", рассчитанная на простаков, хотя бы потому, что ради "счастья" нужно куда-то звонить, выкладывая по 2 грн. за минуту разговора. Но когда симпатичная, без устали болтавшая кондуктор протянула мне билетик со словами "Он непременно принесет удачу", решила рискнуть.

Для начала позвонила по указанному на талончике телефону для справок. Ответила диспетчер службы организации сбора и учета выручки и контроля КП "Киевэлектротранс". Объяснила суть участия в игре. Набираешь заданный номер (8-900...). Трубку "поднимает" компьютер-автоответчик, которому нужно представиться, указать свои координаты для связи, после чего он называет индивидуальный номер позвонившего. Если эта цифра будет кратной 20 (без остатка делится на 20), счастливчику в течение месяца должны прислать почтовый перевод в размере 20 гривен. Если нет, отчаиваться не стоит: на автоответчик, кроме имени и телефона, нужно надиктовать шестизначный номер абонементного билета, который впоследствии примет участие в розыгрыше лотереи. Призы, по заверению диспетчера, солидные -- от мелкой бытовой техники до пылесосов, телевизоров и даже холодильника. Чувствуя мои колебания, она добавила, что уже есть победители, которые лично звонили и сообщали о получении заветных 20 гривен.

Вдохновленная, набрала одиннадцатизначный номер. В трубке сначала что-то затрещало, потом женский голос произнес: "Вас приветствует сервис "Счастливый билет"... После напоминания о стоимости игры последовало предупреждение, мол, если меня что-то не устраивает, счет не будет выставлен, если я положу трубку "сейчас". Несколько секунд давалось на размышление, после чего компьютер начал рассказывать условия игры. И хотя делал он это в темпе, информация дублировала уже услышанное мной от диспетчера. А секунды-то летели... Как и следовало ожидать, названный компьютером номер -- 1931 -- оказался невыигрышным. Остается надеяться, что талончик, который я теперь берегу как зеницу ока, окажется счастливее меня. Но когда же будет розыгрыш лотереи?

За ответом я обратилась к начальнику уже названной службы "Киевэлектротранса" Сергею Литвинову. От него узнала, что вопрос призов сейчас "в стадии решения". Решается он совместно с дирекцией одного из киевских предприятий, которому и принадлежит номер "игрового" телефона. О том, где и как будет проводиться розыгрыш лотереи, участников известят заранее.

И диспетчер, и Сергей Дмитриевич затруднились назвать точное количество людей, отважившихся принять участие в акции, потому-что их "очень много". А вот количество выигравших двадцатку уже приближается к тысяче. Впрочем, начальник службы выручки сразу же заметил, что эта самая выручка "Киевэлектротранс" волнует в последнюю очередь. Основная задача игры -- в другом.

Цель первая. Чтобы в подвижном составе и на остановках было чисто, ведь использованные талончики часто летят на ступеньки и мимо мусорников.

Цель вторая. Исключить возможность "левого" заработка кондукторов в ущерб "Киеэлектротрансу". Не секрет, что те иногда просят пассажиров вернуть им при выходе закомпостированный талончик, чтобы тут же продать его снова.

Наконец, цель третья, основная. Она заключается в том, чтобы сблизить пассажиров и транспортников. Оказывается, по указанному телефону для справок любой из нас может, например, пожаловаться на плохую работу транспорта или высказать свои пожелания. Все претензии будут учтены и, по возможности, удовлетворены.

P.S. Общение с автоответчиком заняло у меня чуть больше 1 минуты 20 секунд. С четырьмя гривнями придется распрощаться (дорогой же оказался талончик!) Очень хочется верить, что "Киевэлектротранс" и его партнер с максимальной пользой употребят прибыль от игры. Было бы неплохо, например, закупить для столицы партию новых троллейбусов. Впрочем, эту мысль транспортникам может подбросить каждый. Тем более, что игра теперь, по словам Сергея Литвинова, будет проводиться "все время", при этом постоянно "совершенствуясь".