1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №31 (783) за 08.02.2001

ПОДВИГ СИЗИФА, ИЛИ КАК НЕ ПОСТРАДАТЬ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВОЙ СЕССИИ

Начну с избитой сентенции абитуриентов всех времен и народов: "Главное -- поступить! А от сессии до сессии живут студенты весело". Спорить не буду. Но учтите, друзья мои, что на первом курсе действует правило: сначала ты работаешь на зачетку, а потом она, родимая, на тебя. Увы, практика показывает, что надо учить. И она же подтверждает: выучить все -- это все равно, что заставить Папу Римского спеть в дуэте с Поплавским.

Догадаться, что означает абракадабра "шыр-пыр ю папюжгы зёлёмгыи гёсрыг" по ритму и интонации, было одним из тестовых заданий по языковедению для студентов факультета иностранной филологии КНУ им. Т.Г. Шевченко. Из четырех предоставленных вариантов правильным оказался "Жил-был у бабушки серенький козлик". Впечатление такое, что преподаватели сочиняли тесты в новогоднюю ночь...

А вот студентам нархоза было не до смеха: мало того, что сессия началась после каникул, мало того, что преподаватели запугивали до смерти, так еще и выучить на каждый экзамен предстояло по 300 (!) вопросов. А теперь сядьте: если вы сдали экзамен на "2" (а это запросто), то пересдавать будете только на... следующий год.

Пороху в пороховницах припас и НАУ (КМУГА). Чтобы заработать стипендию, средний балл по результатам двух (!) сессий должен быть не меньше 4.5--4.7, т.е. допускается только одна четверка! И даже если вам все же удалось совершить такой подвиг, стипендию ждите только на втором курсе. Здесь, кстати, сессия была тоже после каникул.

Складывается такое впечатление, что похвастаться либеральным отношением к студентам могут только коммерческие вузы (Европейский университет, Институт экономики и права). Там внимательно следят за успехами своих подопечных в течение семестра и в результате могут зачислить все экзамены "автоматом".

Итак, чтобы следующая сессия далась вам легче, учитие несколько правил.
  • В начале семестра узнайте, какие экзамены вас ждут по его окончании, кто их будет принимать, и ведите себя прилично на лекциях и практических у этого преподавателя, а то ведь некоторые из них бывают даже очень злопамятны.
  • Пишите, люди, конспект! Именно по нему очень часто на устных экзаменах задают каверзные вопросы.
  • Не помешает и сотворить шпаргалку ХХI века. Главное не перемудрить, дабы самому потом разобраться в своем "гениальном" творении. А если вытянуть "шпору" не удастся, в памяти кое-что полезное все равно отложится.
  • Спокойствие, только спокойствие! Ведь даже, если вы чего-нибудь не знаете, ваше уверенное выражение лица убедит экзаменатора в обратном. Да и зачем волноваться, если через какую-то тысяченку лет вы даже и не вспомните, как сдавали сессии!