1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №32 (784) за 09.02.2001

НЕ САДИТЕСЬ В ЛИФТ С НЕЗНАКОМЦАМИ!

Пока Новый канал по утрам показывает нам старые, но бесконечно любимые сюжеты "Ералаша", старейший в СНГ киножурнал и его директор Борис Грачевский занялись довольно любопытным телепроектом. Те, кто хоть иногда смотрит российское ТВ, не могли не заметить необычную социальную рекламу, идущую по всем каналам.

Например, такой сюжетец: тщедушный мужчина маньячного вида преследует до лифта девочку-подростка. Девочка ненатурально изображает испуг. Надпись на экране:" Не садитесь в лифт с незнакомцами". Или, например, такой миленький сюжетец: море пустых бутылок из-под шампанского, смятая постель, в изголовье которой годовалый младенец тянет в рот огромный кусок зеленого стекла. Слоган, как вы догадываетесь, призывает пьющих родителей остановиться. Перечислять можно долго. Все эти загадочные сюжеты сопровождаются подписями "Министерство РФ по делам печати и телерадиовещания". Казалось бы, при чем здесь это министерство? Оказывается, при нем создан Фонд поддержки социально значимых программ. Так вот, этот замечательный фонд получил на развитие социально значимых программ $10 млн., из коих $200 тыс. тут же дали "Ералашу" на изготовление "страшилок" и прославление себя-любимых. Между прочим, самому Грачевскому ролики нравятся настолько, что он даже сам в одном из них озвучил роль сексуального маньяка. В России эти телевизионно-рекламные "шедевры" вызвали острую реакцию прессы, так как только слепой мог не заметить, что все они построены на негативе и запугивании населения. По сути, считают они, это реклама страха. Всего их ... 38!

У нас социальной и политической рекламы пока что не так уж много. Ее качество и уровень технологичности пока не есть предмет обсуждений. Разве что иногда зубоскалят, вспоминая прошлые выборы или какую-нибудь историю вроде рекламы "Топ-сервиса". Помните зажигательный мультик с залихватской песенкой "Ой, "Топ-сервіс, ой, "Топ-сервіс", люди тут хороші!.."? Говорят, что сделавший эту рекламу выдающийся украинский аниматор теперь очень неохотно вспоминает об этой работе. Еще бы! Руководители фирмы нынче арестованы и обвиняются в организации восьми(!) заказных убийств. Ничего себе "люди тут хороші"! Недавно вот на СТБ видела замечательную рекламу: некто мужественный и в кудрях долго разрезает фотографию любимой на 2 части, предается воспоминаниям о совместном незабываемом сексе и, очнувшись, брутально зубами вскрывает бутылку коньяку. Блин, пьющий! -- догадывается зритель, не очень въехавший в проблему с любимой. "Помоги себе сам" -- призывает слоган кудрявого и нас, но звучит это все двусмысленно: "помочь себе сам " он должен в контексте пьянства или недостающего теперь уже партнера?

Серию социально-политической рекламы выбросила на экраны партия Демсоюз. В этих сюжетах все время активно стращают -- что-то отбирают у фермеров, не дают инвалидам проявиться, разрушают чей-то бизнес. И слоган веселенький: "Если власть не помогает, то она хотя бы не должна мешать работать". (Как видим, авторы предыдущего сюжета смотрят на ситуацию конструктивнее -- помоги, дескать, себе сам, потому что никто не даст нам избавленья...).

Но если в России авторы страшилок не скрывают заказчиков и исполнителей, то у нас пока легальны заказчики -- и то не всегда. Хотелось бы знать, например, кто придумал кудрявого и пьющего. Потому что, чует сердце, настоящий бум социальных рекламных триллеров -- у нас еще впереди.