1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №32 (784) за 09.02.2001

ТУРЕЦКИЙ МАРШ ДЛЯ АЛЕКСАНДРА ДОМОГАРОВА

В последнее время нас то и дело "кормят" экранизациями знаменитых российских детективов - то из романов Константинова "Бандитский Петербург" сделали, то из бестселлеров Марининой "Каменская" нарисовалась на наших экранах. А вот совсем недавно известный режиссер Михаил Туманишвили решился на очень ответственный шаг и представил на суд зрителей экранизацию романов Фридриха Незнанского "Марш Турецкого".

"Марш Турецкого" появился на российском телевидении в середине прошлого года и сразу же был отмечен и критикой. И хотя каждая серия "Марша" в два раза больше обычной сериальной, но динамика сюжета просто не позволяет оторваться от экрана. Турецкий-Домогаров держит у экранов женскую часть аудитории, а Марина Могилевская -- мужскую -- вот и весь секрет успеха. Плюс колоритный персонаж Славы Грязнова в исполнении Владимира Ильина, а также отличные работы Всеволода Шиловского, Нины Руслановой, Бориса Невзорова.

В успех сериала в самом начале мало кто верил, потому и сняли 6 пилотных серий вместо 12-ти. Сейчас досняли недостающие и приступили к съемкам новых: на этот раз "важняк" Турецкий будет замешан в расследовании нескольких громких преступлений последних лет. Михаил Туманишвили рассказывает, что сначала снимать по романам Незнанского было очень непросто: пришлось существенно адаптировать первоисточник -- убрать длинноты, вместо лирических размышлений героев придумывать новые сюжетные ходы. Претерпел некоторые изменения и образ Турецкого. Режиссер говорит, что именно такой герой ему и был нужен: "Огромное счастье, что удалось получить на главную роль Домогарова. Он -- просто спасение для сериала! Это совершенно новый тип героя -- красавец-мужик, умный, талантливый, нравится женщинам. И, конечно же, мы бы никак не обошлись без Володи Ильина -- какой же Турецкий без такого Грязнова!".

Но не одобрили сериал представители органов. Туманишвили решил показать сценарий своему приятелю из Генпрокуратуры, и в ответ режиссер услыхал неожиданное : "Я бы твоего Турецкого, будь он у меня в подчинении, уволил в 24 часа. За несоответствие служебному положению. Что это он себе позволяет? То со свидетельницами кокетничает, то шутки какие-то странные шутит со своим Грязновым, а то и на рабочем месте выпивает!" Но жизнь и кино сильно отличаются друг от друга, и киношные начальники Турецкого его увольнять не собираются, а даже наоборот.