Выпуск газеты Сегодня №32 (784) за 09.02.2001
"... ИМЯ ДЕЛАЕТСЯ НА КОНФРОНТАЦИИ С АРТИСТАМИ"
-- Как бы вы сами сформулировали -- чем вы занимаетесь на телевидении?
-- Когда-то я начинал с игровых программ и планировал заниматься только ими. Пять лет назад на УТ-3 мы делали несколько достаточно популярных передач -- в прямом эфире выходили "Вечірні розваги для дорослих", "П"ять плюс один" и другие. Но эти проекты загнулись вместе с УТ-3. Кстати, в украинском эфире до сих пор нет хороших игровых программ -- разве что "Первый миллион".
-- Один из руководителей наших телеканалов в ответ на вопрос почему у нас и, в частности, на его канале нет качественных музыкальных программ, ответил: потому что на Украине нет шоу-бизнеса и личностей, которые были бы перманентно интересны зрителю...
-- Я вам отвечу так: канал 1+1, например, вообще не показывает украинскую музыку, а Интер показывает. Оба они вполне конкурентоспособны, и имеют высокие рейтинги.
-- Но как продюсер, можете, положа руку на сердце, сказать, что эти программы имеют высокое качество и их хотят покупать, например, российские или западные телекомпании?
-- Нет, я не рискну это утверждать. "НХП", в частности, ориентируется только на украинскую музыку, и это ограничивает некоторые возможности.
-- Почему же тогда вы так упорно держитесь этой концепции?
-- Это связано с принципиальной позицией. Это же национальный "хит-парад". Для 7-го канала мы делаем программу иного рода -- "Музыкальный завод" -- там есть и новости зарубежной музыки, и зарубежные клипы...
-- ....но нет даже попыток анализировать процесс.
-- Это уже проблема журналистики -- нет тележурналистов с определенным взглядом на вещи, могущих заниматься аналитикой. Когда журналисты поймут, что имя себе нужно делать не на поглаживании артистов, а на конфронтации с ними, честном анализе их творчества, -- тогда ситуация изменится.
-- По какому принципу вы приглашаете журналистов-экспертов в свою программу "Парк прессы", ведь далеко не все "владеют предметом", понимают необходимость "конфликтности"?
-- Подготовленных журналистов в студии нет, может, мы к этому еще и придем. Мне, знаете, что обидно? Мы дали возможность журналистам проявить себя, но пока они эту возможность используют очень слабо.