1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №32 (784) за 09.02.2001

ТАЛАНТ ЗДЕСЬ НИ ПРИ ЧЕМ?

В Ереванском Матенадаране -- одном из самых больших в мире хранилищ древних книг -- есть самая большая в мире рукописная книга на старом армянском языке. На ее изготовление ушло семьсот телячьих шкур и содержит она более двухсот произведений. На одной из ее страниц лежит самая маленькая книга хранилища -- размером примерно со спичечный коробок и весит она всего девятнадцать граммов.

В ХУ1 веке японский художник Хокусаи Кацусика за несколько минут на городской площади нарисовал тушью при помощи метлы образ божества величиной в двести квадратных метров. Желающие могли увидеть рисунок только с крыши близлежащего храма. А потом художник нарисовал за такое же время несколько воробьев на зерне кукурузы.

Многие микроминиатюристы в свое время пытались сделать копию знаменитых феодосийских серьг. Дело в том, что украшение имеет сложную микроскопическую зернь -- бесчисленное количество крупинок, напаянных рядами на деталях серьги. Причем каждая крупинка, если посмотреть сквозь увеличительное стекло, состоит, в свою очередь, из четырех золотых зерен. Такие серьги хотела иметь супруга последнего российского императора Николая II. За работу взялся знаменитый ювелир Фаберже. Но его попытки оказались тщетны. Вокруг филигранных серег начали создаваться легенды. Сегодня техника зерни считается утерянной. Николай Сядристый считает, что в изготовлении этих серег нет никакой тайны, а лишь громаднейший физический труд. И если они до сих пор никем не скопированы, значит не нашлось мастера, который бы вложил в них столько труда, как было вложено свыше двух тысяч лет назад. Одним словом, вопрос, чем надо обладать микроминиатюристу больше -- талантом или усердием, -- остается открытым.