1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №34 (786) за 12.02.2001

ГДЕ БЫ ОН НЕ ПЕЛ -- ОСТАНЕТСЯ УКРАИНЦЕМ

Наибольший успех у публики фестиваля "Аве, Верди" выпал на долю народного артиста Украины Владимира Гришко. Один из его спектаклей -- "Травиата" -- прослушала комиссия по присуждению Национальной премии Украины имени Шевченко. Партнершей Гришко была Кристина Комацу. Слабый, невыразительный голос канадской певицы тонул в звучании оркестра, которым дирижировал муж солистки, японец Чосеи Комацу. Но даже его отчаянные старания и поистине джентльменское поведение Владимира Гришко, который боялся заглушить сценическую "возлюбленную", не спасли ее. Больная по сюжету чахоткой Виолетта, казалось, была готова уйти в лучший мир уже в начале спектакля, не дожидаясь финала.

Альфред -- Владимир Гришко -- был в прекрасной форме. После нескольких уроков вокала у итальянского педагога он продемонстрировал новую манеру пения. Музыканты, приехавшие из Италии -- родины "бельканто", не скупились на похвалы, называя голос украинского тенора лучезарным. А публика встречала каждое появление Владимира Гришко бурными овациями.

Лев Венедиктов, главный хормейстер театра, народный артист Украины: "Владимир Гришко учился в киевской консерватории у Владимира Тимохина, в аспирантуре у Зои Христич. Его лирический тенор красивого тембра передает тончайшие нюансы. Победы Владимира на престижных международных конкурсах (Гран-при и специальный приз Доминго в Барселоне, 1989; Гран-при в Тулузе, 1990) способствовали утверждению в мире украинской вокальной школы. Сегодня это уже сложившийся мастер, который с успехом выступает на лучших мировых сценах -- "Опера де Бастий", "Пражской Национальной оперы", "Метрополитен опера", "Нью-Йорк Сити опера", работает с выдающимися дирижерами и постановщиками". В репертуаре Владимира Гришко партия Андрия в опере "Тарас Бульба" и Петра в "Наталке-Полтавке" Лысенко. В каждом своем концерте он исполняет украинские песни и романсы (трансляционные записи хранятся в фондах Национальной радиокомпании).

Дирижер Джозеф Коллонери: "Я знаю Владимира Гришко, работал с ним в "Нью-Йорк Сити опера", теперь он поет в "Метрополитен". Сейчас Владимир Гришко в Нью-Йорке, там живут его жена и годовалый сын, который уже делает первые шаги. Певец продолжает занятия с итальянским педагогом -- ради этого он отменил прослушивание в "Ла Скала", чтобы показаться только тогда, когда на 100% будет уверен в успехе. Владимир готовится к новой постановке дирижера Валерия Георгиева (в Метрополитен опера они "встречались" в"Хованщине" Мусоргского -- Гришко пел Андрея Хованского).

В Киеве Владимир будет записывать на CD украинские колядки и щедривки вместе с ансамблем "Родные напевы", споет Эдгара в опере Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур", которую он с успехом исполнял в Нью-Йорк Сити опера. Где бы не выступал Владимир Гришко, на какой бы сцене не пел, он всегда подчеркивает, что он -- украинский артист. Так неужели же, выступая таким активным популяризатором национальной школы, он не достоин Шевченковской премии?