Выпуск газеты Сегодня №36 (788) за 14.02.2001
ПЕРЬЯ -- НА МЫЛО!
В пресс-релизах и анонсах организаторы гастролей расписали представление во всей красе: мол, все танцовщицы имеют хорошее классическое образование (был представлен перечень престижных балетных школ мира, где они якобы обучались). Когда же девушки появились на сцене, создалось впечатление, что большинство из них не то что танцевать, но и ходить правильно не умеют, а подбирали их по принципу "кто согласился раздеться".
А Национальный Дворец Украина" -- центральный и престижнейший концертный зал страны, до сих пор остающийся запретным плодом для многих отечественных артистов, три вечера подряд служил площадкой для дешевого стрип-шоу. Ни в одном, даже самом кошмарном, сне невозможно было представить себе, что, ради легкого заработка, эта сцена будет превращена в большой топлес-бар низкого толка. Пресловутые "роскошные" костюмы (с обрывавшимися перьями и сползающими сапогами, с примитивными конструкциями и бельем времен Тулуз Лотрека) вызывали, по меньшей мере, недоумение, а то и жалость. Правда, не к тем, кто в них выходил, а к страусам, с которых сняли перья ради этого.
Судя по рекламным снимкам и видеороликам, на сцене должны были находиться 20--30 очень красивых девушек в невероятно красивых костюмах. На самом деле мы увидели 12--14 тщедушных созданий, которые, роняя перья, с трудом заполняли собой сценическое пространство. Троицу "писаных красавцев", видимо, олицетворявших мужскую часть населения Франции (хай Бог милує!), можно охарактеризовать фразой: "А особый почет -- именно этим: старые люди, а работают!". Появление мужского "почти стриптиза" "Боди Бойз" вызвало заметное оживление публики -- в этих номерах присутствовал хотя бы какой-то юмор и это было не так уродливо, как все остальное. Правда, попытка вытащить на сцену девушку окончилась для нее падением с лестницы, зато женщине постарше повезло намного больше. Вот детям была потеха, когда трое красавцев имитировали над нею "это"! Когда ребята срывали аплодисменты и покидали сцену, а на смену снова появлялись "полуобщипанные курицы-девицы", из зала раздался возглас: "Перья -- на мыло!"
Знаменитый канкан "Мулен Руж" (та самая визитка Франции) поразил своим истинным духом, вот только не того, изысканно-аристократичного, а плебейски-демократичного Парижа (правда, там зрителям не нужны были бинокли, но, пожалуй, находиться очень близко к этим красоткам было бы небезопасно). И если бы нужна была карикатура на "кабаре", можно было бы просто снять номер с восемью "гвардейцами" -- жалкое впечатление оставили марширующие не в такт и не в лад девушки с недоразвитыми и обвисшими худосочными фигурами.
Правда, на сцене было кое-что и настоящее: например, фонтан с натуральной водой -- и это порадовало. А, вообще, большое человеческое спасибо Изабель Ольнуа (режиссеру всего этого...) за очередной урок жизни. За те деньги, которые люди заплатили за билеты (к первому представлению в кассе стояли цены от 200 до 1500 гр.), можно было погулять в дорогом ночном заведении. И мало того, что посмотреть программу "на сто голов выше", но и выпить, и закусить.
Наверное, дорогие друзья, пора нам перечитать О.Генри -- он о таких аферах много поучительного написал. Чего греха таить, многие "купились на красивые рассказки"... А еще здорово когда-то высказался Оскар Уайльд: "Весь мир -- театр, но труппа никуда не годится"!