Выпуск газеты Сегодня №38 (790) за 16.02.2001
ЖЕНИХ И НЕВЕСТА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
На следующий день понесла "Свадебный портрет" в салон творческого объединения "Художник" в Полтаве, чтобы там оценили или покритиковали ее старания. Друзьям-художникам "молодые" понравились. Впрочем, не им одним. Не успели картину повесить на стену, чтобы полюбоваться, нашлись покупатели... из Америки.
В тот же вечер Луиза Николаевна сделала уже другую сладкую, или, вернее, соленую парочку. На этот раз ей захотелось динамики. И она посадила своих новых героев на телегу, возможно, едущую на ярмарку. А на следующий день все повторилось: не успели работу оценить, как ее купили музыканты и повезли в Киев -- в подарок певцу Александру Пономареву.
Муж, Сан Саныч, и его родня часто для Луизы Николаевны служат моделями. Более того, супруг с превеликим удовольствием помогает жене лепить руки ее казакам и казачкам, торговкам и певицам. Колеса к телегам у него тоже неплохо получаются. А вот вареники в миску гоголевскому Пацюку Сан Саныч лепить отказался наотрез. Наверное, сработал инстинкт самосохранения. Научится лепить игрушечные, так жена, чего доброго, и настоящих попросит к ужину приготовить!
Помогает Луизе Николаевне в творческом процессе не только муж, но и пудель Юнна: она делится своей черной шерсткой -- для локонов панночек и усов кавалеров. Продает свои работы Луиза Николаевна намного реже, чем дарит. Все происходит в полном соответствии с пословицей о сапожнике, который, как известно, всегда босой. Дома у нее собственных картин нет. Зато у друзей хватает…
Что касается сюжетов, их подбрасывает сама жизнь, а персонажи -- просто ходят по улицам. Вот так в повседневной жизни и рождается вечное искусство. Почему вечное? Потому что героев и мыши не грызут. Такой парадокс: то, что слишком солоно для их вкуса, то сладко для нашего взгляда.