1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №38 (790) за 16.02.2001

ЖЕНИХ И НЕВЕСТА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

Чуть больше трех лет назад Луиза Тимошенко удивила не только окружающих, но и, наверное, саму себя. Когда ее сын решил жениться, она сделала то, чего раньше никогда не делала -- из очень соленого теста слепила чудную парочку и одела надлежаще: ее -- в фату, его -- во фрак. И поместила в рамочку.

На следующий день понесла "Свадебный портрет" в салон творческого объединения "Художник" в Полтаве, чтобы там оценили или покритиковали ее старания. Друзьям-художникам "молодые" понравились. Впрочем, не им одним. Не успели картину повесить на стену, чтобы полюбоваться, нашлись покупатели... из Америки.

В тот же вечер Луиза Николаевна сделала уже другую сладкую, или, вернее, соленую парочку. На этот раз ей захотелось динамики. И она посадила своих новых героев на телегу, возможно, едущую на ярмарку. А на следующий день все повторилось: не успели работу оценить, как ее купили музыканты и повезли в Киев -- в подарок певцу Александру Пономареву.

Муж, Сан Саныч, и его родня часто для Луизы Николаевны служат моделями. Более того, супруг с превеликим удовольствием помогает жене лепить руки ее казакам и казачкам, торговкам и певицам. Колеса к телегам у него тоже неплохо получаются. А вот вареники в миску гоголевскому Пацюку Сан Саныч лепить отказался наотрез. Наверное, сработал инстинкт самосохранения. Научится лепить игрушечные, так жена, чего доброго, и настоящих попросит к ужину приготовить!

Помогает Луизе Николаевне в творческом процессе не только муж, но и пудель Юнна: она делится своей черной шерсткой -- для локонов панночек и усов кавалеров. Продает свои работы Луиза Николаевна намного реже, чем дарит. Все происходит в полном соответствии с пословицей о сапожнике, который, как известно, всегда босой. Дома у нее собственных картин нет. Зато у друзей хватает…

Что касается сюжетов, их подбрасывает сама жизнь, а персонажи -- просто ходят по улицам. Вот так в повседневной жизни и рождается вечное искусство. Почему вечное? Потому что героев и мыши не грызут. Такой парадокс: то, что слишком солоно для их вкуса, то сладко для нашего взгляда.