1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №44 (796) за 23.02.2001

"ОКЕАН МУДРОСТИ" ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ ПО-ТИБЕТСКИ

Вы видели когда-нибудь буддистского монаха со славянским лицом? А мне повезло: вот он сидит напротив. Его глаза улыбаются. Но не потому, что таких, как он в Украине, больше нет. Наверное, он знает о жизни куда больше нас с вами.

НАВСТРЕЧУ СУДЬБЕ -- В СТЕПИ, ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Ешей Джанцо в переводе с тибетского означает Океан Мудрости. А еще лет 10 тому его звали Вадим Бильчич. Воспоминания о былом окрашены у него в цвета хандры, которую он пытался утопить в вине. Его спасла любовь, которая нагрянула неожиданно и закончилась браком. Но, как оказалось, на время. Удачливому в бизнесе и благополучному в личной жизни, Вадиму все равно чего-то не хватало. Как-то незаметно он увлекся чтением -- брошюрки по экстрасенсорике, каратэ, восточной медицине. Читал все подряд: от Библии до Кастанеды. Эта информационная "чехарда" снова привела в тупик. А потом на глаза попалась малюсенькая газетная заметка, в которой говорилось о том, что в буддистском монастыре в Читинской области набирают учеников. Наш герой отправился в путь.

...Поезд Харьков--Чита замер у платформы. В сумеречном свете ноябрьского вечера Вадим зашагал навстречу судьбе, до которой оставалось каких-то 5 км. Он торопился так, что не замечал ни пронизывающего ветра, ни десятиградусного мороза, ни белой поземки, заметающей следы. Вглядываясь в степную ночь, искал спасительные огни Агинского дацана (так называется монастырь у бурят-буддистов), но видел лишь мглу. И вот, когда рюкзак за спиной стал невыносимо давить на плечи, впереди показались огни. Прямо на него ехал грузовик.

-- Да ты километра три лишних протопал! -- сообщил улыбчивый водила. -- Твое счастье, что меня встретил, а то бы замерз.

Потом был уют теплого монастырского домика. "Чего ты хочешь?" -- спросил настоятель. И Вадим, как школяр на экзамене, выпалил давно заготовленную фразу о жажде знания и желании нести учение Будды на родину. Его не приняли всерьез. Но решили все же показать местному ясновидящему, которого в дацане очень уважали и даже побаивались. "Ты найдешь, что ищешь, и станешь великим ламой", -- объявил старец. Но поскольку здесь учеников не брали, Вадим отправился учиться в институт буддизма в Бурятии.

СТУДЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЛИСЬ С КАНИКУЛ

Первокурсников там, в бывшей военной части, собралось больше ста тридцати. А тут еще один, к тому же опоздавший к началу занятий почти на два месяца. "Хорошо, -- сказал один гуру Вадиму, -- я возьму тебя, но при условии, что за день выучишь тибетский алфавит, за три -- грамматику, а через десять дней сможешь читать". Вадим справился с этой задачей.

Контингент в институте подобрался презабавнейший: йоги, каратисты, экстрасенсы, кунгфуисты... Жили они в казармах, которые были поделены на крохотные келии. После трех месяцев "поста" -- каша, хлеб и чай без сахара -- многие студенты стали покупать продукты вскладчину. Ведь где-то же надо было черпать силы для занятий тибетским языком, заучивания молитв и чтения сутр -- религиозных трактатов. Многие не выдерживали -- не возвращались с каникул. К концу второго курса в институте осталось около 30 европейцев. Однако и они недоучились -- прекратилось финансирование института. Тогда наш герой поселился в Ивалгинском дацане, где стал ламой и сменил мирское имя.

...Жизнь Ешей Джанцо текла размеренно. Получая свои символические 20 долларов в месяц, он служил хуралах (мессу) и потихоньку углублялся в философские дебри. Однажды ему показалось, что вот-вот приоткроется дверь, за которой скрыта сущность бытия, а вместо этого учитель объявил: "Я научил тебя всему, что знал. Теперь уходи". Какое это было потрясение! Уже много позже он понял, что так гуру проверял своих учеников. Но в то утро его глаза были строги, и Ешей Джанцо ушел.

ПОЛГОДА ДОБРОВОЛЬНОГО ЗАТОЧЕНИЯ

В Москве Ешей полгода работал на стройке и скопил денег на путешествие. Он добрался до Индии, чтобы найти другого учителя, но чужака в свой мир не впустили. И вот, когда последний доллар был уплачен за монастырскую ночлежку и скиталец уснул, ему приснился сон, в котором прежний учитель звал его к себе. Наутро Ешей Джанцо снова отправился в путь. Спасибо американским альпинистам -- помогли с билетом.

Потом были два года занятий, раскрывающих, как сказал Ешей Джанцо, "драгоценный сосуд буддистских истин". И наконец настало время практик: это многочасовые медитации, чтение мантр (молитв), поклоны. Все для того, что изгнать из сознания страсти, освободиться от желаний... Спал он по три часа в сутки. Немного отдыхал лишь на рассвете, при закате, в полдень и полночь. И так изо дня в день. Самоистязаясь, Ешей Джанцо потерял 25 кг веса. Он знал, что тысячи поклонов в день вполне достаточно, но делал вдвое больше. Из-за такого усердия повредил себе коленные чашечки. От инвалидности его спасло лишь то, что сумел "починить" себя сам по методам восточной медицины.

Полгода длилось добровольное заточение Ешей Джанцо в пустующей квартире его друзей во Владивостоке. За это время наш герой ни разу не вышел на белый свет! Раз в неделю ему приносили продукты, и на этом общение с внешним миром заканчивалось.

МИССИЯ В МИРУ ЕЩЕ НЕ ОКОНЧЕНА

В одно прекрасное утро Ешей Джанцо вдруг осознал, что самосовершенствоваться ему что-то мешает. "Твоя миссия в миру еще не окончена, -- сказал гуру. -- Ты должен совершить там что-то важное. Езжай..."

И вот он здесь. Ешей Джанцо уже знает, ради чего вернулся. Понял в ту же минуту, когда вошел в двери родительского дома и посмотрел на младшего брата. Он наркоман с 10-летним стажем, но желание "завязать" в нем еще не угасло.

О том, как будет происходить исцеление, Ешей говорит с осторожностью -- боится сглазить. Однако планы у него обширные, ведь важно не только снять с человека физическую зависимость от наркотиков, но и заполнить чем-то образовавшуюся в его душе пустоту. Вот для таких, как его брат, Ешей Джанцо хочет открыть буддистский центр. Чтобы бывшие наркоманы изучали философию, медицину, йогу. И кто знает, может это станет той спасительной соломинкой, которая поможет им выбраться из болота безысходности.