1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №50 (802) за 02.03.2001

БУДУТ ЛИ ПРОДАВАТЬ БИЛЕТЫ "С КНЕДЛИКОМ"?

Ехал я недавно из города Д. в стольный К. Захожу в купе -- красота: на столике пиво, лимонад, минералка, плюс всякие чипсы и плюшечки-ватрушечки. Как кстати! Вот только интересно -- "почем овес", я его съем или он -- меня?

После недолгих поисков обнаруживаю в коридоре замаскированный искусственными цветами ценник. Опять удивление: зачем прятали? На видное место повесить и красной краской написать: пиво (0,5 л) -- 1,8 грн., вода минеральная (0,5 л) -- 97 коп., лимонад (0,33 л) -- 96 коп., кондизделия -- 79 коп. на круг. Цены -- ниже среднерыночных! Может быть, проводники "левачат"? Оказалось, наоборот.

Как сообщил замначальника главного пассажирского управления "Укрзалізниці" Владимир Серов, услуги эти введены со второй половины прошлого года. Ассортимент предлагаемой продукции -- до 70 наименований. Поставки централизованы, договора с поставщиками заключаются по результатам работы тендерной комиссии. Отсюда и невысокие цены. Кстати, за границей -- в Польше, Чехии, Германии и т. д. -- такой сервис весьма развит и приносит "железке" неплохую прибыль. Наши проводники пока скромничают, мол, не хотите брать -- не неволим. Еще и жалуются порой, что начальство устанавливает "нереальные планы" -- наторговать 1--3 грн. (в зависимости от маршрута и времени следования) с каждого пассажира за рейс. Но надо же когда-то учиться бизнесу, уважаемые!

Специалистами по маркетингу, кстати, подмечено: покупатель охотнее реагирует на подобный товар, если его стоимость "не вуалируется". Ведь у многих еще со времен Союза сохранились воспоминания о запредельных "колесных" надбавках вагонов-ресторанов, а ныне народ считает каждую копейку. И еще: в той же Польше цена "кавы" или "хрбатки" и "кнедлика" входит в стоимость билета. Что, в свою очередь, не вызывает у путешествующих чувства неловкости при виде разложенной в купе снеди. Думаю, пассажир, имеющий возможность уплатить 45--50 грн. за купейный билет (не говоря о СВ), не станет возражать против небольшой надбавки за сервис. Как говорится, есть правила игры. Пример тому -- пассажирские авиаперевозки. Ну, а в плацкартных вагонах и электричках дополнительные услуги действительно должны быть только для желающих. По словам г-на Серова, этот вопрос пока в стадии изучения. Дай-то Бог...