Выпуск газеты Сегодня №51 (803) за 03.03.2001
НЕИСПРАВНЫЙ СЧЕТЧИК ОПАСЕН. ДЛЯ КОШЕЛЬКА
В районном отделении энергоснабжающей организации пообещали в течение месяца разобраться, но на всякий случай пригрозили штрафом. За что? Случай, конечно, неординарный, но хотелось бы знать, каковы права и обязанности "граждан пользователей".
Как сообщили нам в "Киевэнерго", согласно Правилам пользования электрической энергией для населения, утвержденным постановлением Кабмина №1357 от 26.07.99 г., потреблять "электричество" без приборов учета запрещено. Установленные в квартирах счетчики являются собственностью энергопоставляющей организации -- следовательно, она и отвечает за их поверку и исправность. Но при одном условии: прибор не должен иметь внешних механических повреждений корпуса и быть опломбирован. Вот за это ответственность несет квартиросъемщик либо владелец жилья. За целость и сохранность устройств учета электроэнергии, установленных на лестничных клетках, отвечает собственник дома -- жэк или ЖСК. В зависимости от типа счетчика срок его плановой замены колеблется от 6 (для электронных) до 8 лет, а для счетчиков типа Со-5000 -- 16 лет.
Если потребитель сомневается, верно ли работает прибор, он вправе обратиться к поставщику энергии для проведения экспертизы. Она проводится после предоплаты, в его присутствии, при этом может возникнуть интересная ситуация. Если окажется, что прибор исправен, либо работает неправильно по вине жильца: разбито стекло, кожух, сорваны пломбы госповерки клеммной крышки и т.д. -- плакали денежки. Более того, придется оплатить еще и стоимость ремонта или установки нового. Плюс, в соответствии с упомянутыми "Правилами...", составят акт и сделают перерасчет, куда войдет и сумма штрафа. А коль вины потребителя нет -- деньги за экспертизу должны возвратить, а неисправность устранить за казенный кошт. Поэтому, обнаружив ее, необходимо немедленно сообщить в районное отделение сбыта электроэнергии.