1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №51 (803) за 03.03.2001

НАС МАНЯТ НЕ ГЛАЗА ЛЮБИМЫХ, А... ЗРАЧКИ

Английские ученые провели интересный эксперимент: с одного негатива сделали два фотоснимка очень симпатичной девушки и показали их разным по возрасту и образованию мужчинам, предложив выбрать тот, где она выглядит симпатичнее. Все, как один, указали на снимок под номером 1, хотя не могли объяснить такой выбор и найти различия между ними. А секрет был прост -- на первом фото с помощью ретуши чуточку увеличили зрачки.

Все объясняет энергоинформационная теория: зрачки становятся больше, когда появляется потребность во внешней информации. Они расширены в детстве, когда мозг жаждет познания, в стрессовых ситуациях, когда для принятия решения нужно максимум сведений. Поэтому глаза с расширенными зрачками притягивают. Но зрачки сразу сужаются, когда человек уходит в себя, раздражен или озлоблен. А вот расширение зрачков в момент смерти -- факт, не объясненный учеными до сих пор. Есть гипотеза, что расширенные зрачки дают возможность заглянуть в тонкий мир, куда человеку предстоит уйти.