1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №51 (803) за 03.03.2001

НАШ ДЕВИЗ: "НИ ДНЯ БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ!"

Не так давно Ирина Шинкарук перехала в Киев и сейчас в ее новой квартире полным ходом идет ремонт.

-- Ира, как ты выбирала квартиру?

-- Искала долго -- даже отчаялась. И тут попадаю в квартиру, в которой как-то "даже кожей почувствовала", что хочу в ней жить. А начала в новом доме, как всегда, с приключения: в один момент у меня разбилась вся посуда. Помню, в раннем детстве нечто подобное уже было: мама готовила "кондитерские колбаски", а остатки печенья спрятала в шкафчик на кухне. Мы с братиком Федькой "рванули" за "вкуснятиной". Я оказалась проворней и первая вскочила на табурет. И тут, пошатнувшись, я схватилась за дверцу шкафчика и вместе с его содержимым "спланировала" на пол. Короче, мусорник принял 4 ведра хрусталя. На новой квартире все было менее травматично для меня, но итог тот же. Как тут не поверить в "закон парности случаев"?

-- Ира, кто будет жить в твоей киевской квартире?

-- Сначала думала, что только я. Но теперь: отец работает в университете культуры и ему часто приходится бывать в Киеве, а также брат, который учится здесь в институте... Я, конечно, счастлива, что Бог дал мне таких родителей и, что у меня с ними прекрасные отношения, но все-таки хочется свой уголок. Мои родители -- Людмила Васильева и Владимир Федорович в кругу музыкантов получили другие имена -- Фендерович и мама Люда. Как-то у нас с мамой случилась потрясающая история. Музыканты до сих пор вспоминают тур "Лишається надія": предпоследний концерт, мы подъезжаем к Житомиру, и нам "не дают театр" -- отменяют концерт в родном городе. Ужас, мне так стыдно перед коллегами! Мы с отцом звоним маме и говорим, что сейчас приедем в гости (40 человек). Хотелось хоть как-то смягчить ситуацию... Мама готовит миску вареников, миску пельменей, холодец и много другого вкусного. Мы "пируем" прямо в автобусе. Люди к нам начали сходится, телекамеры откуда-то появились... До сих пор во дворе и по дому ходят легенды.

-- Расскажи подробнее о папе с мамой.

-- Родители стали встречаться, когда папа уже закончил университет и преподавал, а мама училась на пятом курсе. Ее родители были против такого жениха -- "человека с гитарой". Бабушка причитала -- он будет ездить на гастроли, а ты его детей будешь нянчить. Мне кажется, что папа до сегодняшнего дня доказывает, что он лучший. Мама с ним вместе ездила на гастроли, а когда я родилась, они даже по очереди ходили в театр: мама днем, а отец вечером. Где-то с 2--3 лет папа начал меня брать на гастроли. Кого мне только за это время не приписывали в отцы: и Василия Вовкуна, Николая Сычевского ... А какая-то кубинская газета (мы там были на фестивале молодежи) написала, что Дмитрий Табачник носил чемоданы за Ириной Шинкарук, потому что он ее отец. Короче -- выбирай на любой вкус.

-- Кстати, о фестивалях. Сколько их было в твоей жизни?

-- Много. После Кубы было ялтинское "Море друзей", затем "Мелодия" во Львове, потом конкурс имени Ивасюка. В прошлом году он проходил в Киеве. И в качестве самого большого прикола я вытянула первый номер. Лучше застрелиться -- вот как это называется. Идет трансляция по СТБ -- прямой эфир. Я начала петь и вдруг сцена стала гудеть, как извержение вулкана. Я безумно испугалась. "Завелись" сразу все микрофоны и порталы -- ни одного слова невозможно было разобрать. Это мне, конечно, "очень помогло". Мало того, мы в это время собирались ехать в США, и об этом знали только близкие друзья. И вдруг в интервью после выступления мне задают вопрос: правда, что вы через несколько дней едете в Штаты? И начались проблема за проблемой с отъездом.

-- Ира, сколько у тебя Гран-при?

-- Три (Польша, Ялта и Львов), а то все были первые премии. В 18 лет я решила, что хватит конкурсов. А особенно "обломал" "Пісенний вернісаж". Я дала себе слово, что больше там выступать не буду. Как это может быть? Ты лауреат, а тебя не включают в заключительный концерт? Таких, как я -- "исключенных" было много. Единственное утешало, что компания "слетевших" была очень даже пристойная -- Саша Пономарев, Витя Павлик и "Анна-Мария", Таисия Повалий.

Но хоть американская поездка обошлась без "приколов"?

-- Куда там. Она была полна приключений "от и до". Начну с конца. В последний день сын наших американских знакомых устроил мне экскурсию по Чикаго. Вечером сидим в ресторане на 96 этаже -- красотища неимоверная! Заказали шампанское, а к нему принесли торт в форме сердца -- работники ресторана подумали, что мы влюбленная парочка (так и получилась фотография на день св. Валентина).

-- А как папа относится к молодым людям, которые крутятся вокруг тебя?

-- Последнее время он просто "кидает меня на амбразуру". Иногда, чтобы не обидеть -- говорю: "Папа не пускает..." А он: "Да что вы, я не против..." Но в глубине души он, естественно, ревнует и переживает как любой отец. На Рождество в Америке меня пригласили выступить в русском клубе "Метрополь". В этот день хоккейная команда "Чикаго" играла с "Red Wings" из Детройта, в которой много русских. После игры они пришли в клуб праздновать. Там я с ними познакомилась и получила приглашение на игру в Детройте... Дальше рассказывать не буду, но когда у меня на телефоне высветилась фамилия человека, который звонил, то папа был в шоке. Он кричал: "Ты знаешь, сколько ему лет? Я его знаю еще со времен СССР!" Но это оказался младший брат того хоккеиста, на которого отец подумал. Имен называть не буду. Хотя можно догадаться, о ком идет речь. Не так уж много там наших.

-- Ладно, тогда давай вернемся к теме "фестивальных приколов"

-- Давай. 1993 год, Польша, фестиваль -- "Білостоцькі мальви". Мы были там вместе с Александром Пономаревым. Он -- гость, а я -- конкурсантка. Участники должны были петь в сопровождении джаз-бенда. Я показываю свои партитуры, но оркестр ничего подобного сыграть не может, и я автоматически "слетаю" с конкурса. Меня подбадривают и ставят в программу между концертом гостей и конкурсными выступлениями. Так прошел первый тур, потом второй. Зал меня принимал -- "супер". И вдруг в конце объявляют, что хоть я и выступала "вне конкурса", но жюри, в виде исключения, Гран-при присудило мне. Я не верила в это чудо. Главный приз -- шубка из белого козлика (обалденная -- я ее до сих пор ношу). На ней были очень красивые пуговицы. Ее перемеряли все участницы конкурса, и приехав домой, я обнаружила, что пуговиц на шубе нет -- домерялись!

1994 год. "Голос Азии". В день открытия фестиваля мне исполнилось 15 лет. Все поздравляют. В тот же день жеребьевка, я вытягиваю 13-й номер... На награждении мне вручили диплом FIDOF -- всемирной федерации организации фестивалей, это очень престижная награда. Но и тут не обошлось без приключений. Фирма "Байер" должна была мне вручить микрофон и набор кассет, а кто-то все это стащил. Это все произошло в год празднования 150-летия со дня рождения Абая. На "Голосе Азии" по этому поводу планировались большие торжества, а у меня -- вступительные экзамены. Школу я закончила на год раньше, чем положено -- экзамены сдавала экстерном, а на "вступительные" шла с паспортом отца (еще не было своего). Невзирая на все "несостыковки" по времени, страшно хотелось поехать. Все знают, что "если нельзя, но очень хочется -- значит можно!" Главное -- захотеть. В общем, успела и экзамены сдать, и на фестивале выступить, и день рождения отпраздновать!