1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №52 (804) за 05.03.2001

ТРАМВАИ ЗАМЕНЯТ МАРШРУТКАМИ?

Когда 35 лет назад по Киеву побежал первый троллейбус, горожане решили, что трамваи свое отжили. Но первый цивилизованный вид транспорта продолжал доказывать свою состоятельность. Похоже, теперь над ним снова сгущаются тучи -- ряд маршрутов собираются закрыть.

-- Я проработал на электротранспорте полвека, -- рассказывает Юрий Зильбербранд, инженер "Киевэлектротранса". -- Занимался непосредственно трамвайным движением, изучал его организацию во всем бывшем Союзе, бывал и за границей -- там особенно бережно относятся к трамваю. У нас же с этим видом транспорта творится что-то невероятное. Проверенные годами маршруты предлагают закрыть, снести трамвайные пути по улице Саксаганского, Дмитриевской, по проспекту Воссоединения, Ленинградской площади, проспекту Гагарина и мосту Патона, как когда-то сняли трамвай №8, который курсировал от Соломенки до университета, и № 2, что ездил от Львовской площади до железнодорожного вокзала.

Юрий Зильбербранд считает, что ликвидировать маршруты не стоит: во-первых, киевляне уже привыкли к ним, во-вторых, некоторые предлагается заменить "маршрутками", но ведь не у всех есть возможность платить за проезд на 25--50 копеек больше, в-третьих, трамвай -- достаточно пунктуальный и надежный вид транспорта.

Причины, из-за которых некоторым трамваям (и троллейбусам тоже) грозит "сокращение", достаточно веские. По подсчетам специалистов, 88,5% трамвайных и 99,3% троллейбусных маршрутов перевозят пассажиров с наполнением 7--9 человек на метр квадратный, что практически вдвое превышает норму. Если бы все было "по правилам" (4--5 человек на кв. м), то Киеву дополнительно нужно 166 трамваев и 206 троллейбусов. Чтобы убедиться, насколько реально такое пополнение транспортного парка, достаточно поднять статистику: в прошлом году появилось 18 новых троллейбусов и ни одного трамвая. Между тем, количество машин стремительно падает. Сравните: в 1985 году в Киеве был 921 трамвайный вагон, в 1990 -- 902, в 1995 -- 725, сейчас -- 579. Такая же ситуация и с троллейбусами: если пятнадцать лет назад их было 1104, то теперь всего 589... Поэтому и предлагается закрыть или сократить ряд маршрутов, а освободившиеся машины перераспределить на самые загруженные линии.

Кто попадает в немилость? Трамвайный маршрут №1 -- его планируется закрыть на участке от ул. Старовокзальной до Дворца спорта (из-за перенасыщенности транспортом улиц Саксаганского и Жилянской). На маршруте №27 работают всего два вагона, интервал их движения 47,5 минуты, к тому же, он дублируется маршрутами №№21, 31 и метрополитеном. Похожая ситуация и с трамваем №6, который дублируется маршрутами №№10, 18 и метрополитеном.

"Сокращение" грозит и некоторым троллейбусным маршрутам: №3 -- потому, что на нем работают всего четыре машины, да и то в часы "пик", и он полностью дублируется маршрутами №7-к и №26. №28 дублируется №№23, 26, 35. Маршруты №№5, 7, 12 планируется закрыть на участках, которые дублируются метрополитеном.

Предлагается также заканчивать движение на некоторых маршрутах после 21.00. Специалисты мотивируют это нецелесообразностью и большими убытками для "Киевэлектротранса" -- в поздние часы пассажиров мало. Среди таких трамвайных маршрутов №№1, 10, 11, 12, 19, 21, 29. По пути следования №№ 19, 21 можно организовать движение микроавтобусов, как и на маршрутах №№14, 18 (с 22.00 ч.). Планируется заменить микроавтобусами и №№5, 26 от станций метрополитена "Дворец спорта" и "Лисова" -- с 23.00, с этого же времени маршрут №28 сократить до ул. Сабурова.

Предлагается с 21.00 закрыть движение троллейбусов №№ 6, 9, 14, 19, 29, 35, заменив последние четыре микроавтобусами. Троллейбусы №№ 10, 20 прекратят работу в 20.00, а №№8, 15, 16, 17, 21, 22 -- с 22.00 (их тоже заменят микроавтобусы), №№ 1, 7-к -- с 23.00...

Будет и путаница, и негодование пассажиров, которых, кстати, столичным электротранспортом в прошлом году было перевезено 572 миллиона.

-- И демонтаж некоторых трамвайных линий, и замена одного вида транспорта другим на отдельных маршрутах -- пока лишь на стадии предложений, никто еще не принимал никаких решений, -- объяснил Виталий Дмитренко, замначальника КП "Киевэлектротранс". -- Транспортники делают все возможное, чтобы улучшить передвижение пассажиров по городу. Такими вопросами, естественно, надо заниматься комплексно, над чем сейчас и работают в "Киевпроекте".